Аннотация рабочих программ

Аннотация Рабочих программ 

 Рабочие программы воспитателей состоят из трех разделов: «Обязательная часть», «Часть, формируемая участниками образовательного процесса. (Региональный компонент)», «Условия реализации образовательной программы ДОО». В обязательной части рассматриваются возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОО, сведения о квалификации педагогических кадров и о семьях воспитанников, содержание образовательного процесса, приоритетное направление в работе ДОО, цели и задачи деятельности ДОО по реализации основной Общеобразовательной программы, особенности образовательного процесса в ДОО, принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы ДОО, организация режима пребывания детей в ДОО, модель образовательного процесса, система физкультурных, закаливающих и оздоровительных мероприятий, содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей, содержание коррекционной работы, планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы, система мониторинга планируемых результатов освоения Программы.

Во втором разделе рассматриваются особенности организации дополнительного образования.

В третьей части рассматриваются вопросы управления реализацией программы, создания и обновления предметно-развивающей среды, инновационная и экспериментальная деятельность, формы сотрудничества с семьей, преемственность в работе ДОО и школы, взаимодействие ДОО с другими учреждениями.

Парциальные программы:

Аннотация программы Л.Н. Волошиной «Играйте на здоровье»

 

Программа представляет собой структурно-функциональную модель поэтапного обучения играм с элементами спорта, обуславливающую оптимизацию педагогического процесса.В ней представлены задачи и программа обучения; методические рекомендации и материал для бесед; конспекты занятий.

Программа состоит из 11 разделов с указанием примерных сроков их реализации:

катание на санках
скольжение по ледяным дорожкам
ходьба на лыжах
хоккей
баскетбол
футбол
городки
бадминтон
настольный теннис
катание на велосипеде
летающий мяч

В каждом разделе определено содержание атлетической (общефизической и специальной физической), технико-тактической и морально-волевой подготовки, что обеспечивает комплексный подход в решении поставленных задач. Игры, игры-упражнения построены на разнообразных двигательных действиях. В программе предложены задания, тесты для оценки уровня физической подготовленности по каждому виду спортивных игр и упражнений. контрольные нормативы не предлагаются, т.к. позиция авторов программы заключается в том, чтобы оценивать результаты деятельности ребенка в сравнении с собственными достижениями. Если есть улучшения результатов, значит, программа реализуется эффективно.

Аннотация программы И.М. Каплуновой «Ладушки»

Данная программа представляет собой план работы по музыкальному воспитанию детей 3-7 лет. Предлагаемый материал даёт возможность музыкальным руководителям проводить занятия в интересной, увлекательной форме. Принцип построения занятий традиционный, но с введением необычных игровых моментов и вариантов.

В программу включён новый раздел – «Развитие чувства ритма». Разнообразные упражнения помогут детям легко двигаться и быстрее осваивать музыкальные инструменты.

Изменён подход к разделу «Слушание музыки». Благодаря яркому и характерному музыкальному материалу дети достаточно легко смогут выразить своё отношение к музыке словесно, через движение, в рисунке. В интересной и доступной форме познакомятся с творчеством П.И.Чайковского. Предлагаемый фольклорный материал внесёт в занятия радостные минутки.

Программа  «Ладушки» поможет превратить каждое занятие в маленький праздник. Пусть наш девиз станет вашим: «Ввести ребёнка в мир музыки с радостью и улыбкой!»

Программа «Ладушки», созданная И.М.Каплуновой и И.А.Новоскольцевой, решением экспертного совета при Комитете по образованию Санкт – Петербурга (30.01.98) признана авторской.

Аннотация программы И.А. Лыковой «Цветные ладошки»

Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки" (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности) представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности.

Программа "Цветные ладошки" содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп (задачи, планирование, конспекты занятий). Программа обеспечена современными наглядно-методическими и практическими пособиями.

Программа "Цветные ладошки" адресована старшим воспитателям и заведующим , воспитателям дошкольных учреждений, преподавателям изостудий, гувернёрам, студентам педагогических колледжей и вузов, а также всем, кто интересуется вопросами художественного развития детей дошкольного возраста, - родителям, бабушкам и дедушкам.

Аннотация программы коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи Т. Б. Филичевой

Чиркина Г.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи: Рекоменд. ученым советом ГНУ «Ин-т кор. педагогики РАО». – М.: Просвещение, 2009.

В «Программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» освещаются основные этапы коррекционно-логопедической работы в средней, старшей и подготовительной группах детского сада. В программе представлены результаты многолетних экспериментальных исследований авторов в тесном содружестве с логопедами-практиками.

Данная программа содержит четыре части:

«Логопедическая работа с детьми I уровня речевого развития». Авторы: Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова.

«Логопедическая работа с детьми II уровня речевого развития». Авторы: Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова.

«Логопедическая работа с детьми III уровня речевого развития». Авторы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина.

«Логопедическая работа с детьми IV уровня речевого развития». Авторы: Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова.

В содержании логопедических программ учтены общие и специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста, новые вариативные формы организации ранней коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии.

В программе реализованы в соответствии с этиопатогенетической симптоматикой речевого нарушения следующие принципы дошкольной коррекционной педагогики:

принцип развивающего обучения (формирование «зоны ближайшего развития»);
принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии;
принцип генетический, раскрывающий общие закономерности развития детской речи применительно к разным вариантам речевого дизонтогенеза;
принцип коррекции и компенсации, позволяющий определить адресные логопедические технологии в зависимости от структуры и выраженности речевого нарушения;
деятельностный принцип, определяющий ведущую деятельность, стимулирующую психическое и личностное развитие ребенка с отклонением в речи.

Программы адресованы педагогическим коллективам дошкольных образовательных учреждений, реализующим задачи коррекции различных нарушений речи.