Главная > Новости

"Осторожно зимняя дорога"

МБДОУ ДС «Теремок»

Отчет о реализации плана мероприятий по проведению областного месячника безопасности дорожного движения

" Безопасная зимняя дорога".

Образовательная область: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация».

Программное содержание:

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей о работе светофора, познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.

Развивающие: формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице.

 

1.     РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

 

Направление

Цели

Форма взаимодействия

Информационно-аналитическое

Выявитьинтересы, потребности, запросы родителей;

Анкетирование«Безопасность на прогулке в зимнее время года»;

 

 

Познавательное

Повышать компетентность родителей в вопросах формирования у детей навыков безопасного поведения на прогулке в зимний период времени;

Родительское собрание «Безопасность ребенка на прогулке в зимний период времени»;

 

 

Наглядно-информационное

 

Повышать уровень знаний у родителей по вопросам безопасности;

Консультации: «Зимние забавы и безопасность», «Как кататься на санках»;

Памятка «Правила безопасной зимней прогулки».

 

1.     РАБОТА С ДЕТЬМИ

 

Виды детской деятельности

Формы организации деятельности

Игровая деятельность

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»;

Дидактическая игра «Чем опасно? Расскажи правило»;

Дидактическая игра «Кто поступает неправильно?»

Дидактическая игра «Можно-нельзя»;

Дидактическая игра «Как избежать неприятностей»;

Дидактическая игра «Опасности зимы» Дидактическая игра «Основы безопасности на прогулке»;

Дидактическая игра «Азбука здоровья»;

Дидактическая игра«На прогулке»;

Игры с мячом «Хорошо-плохо»;

Познавательно-речевая деятельность

ООД «Зимняя прогулка»;

Беседа «Правила поведения на горке»;

Беседа  «Не ходи по льду водоемов»;

Беседа «Обходи стороной скользкие места»;

Беседа «Нельзя на морозе лизать металл»;

Беседа «Осторожно, сосульки!»;

Беседа «Не ешь снег и сосульки»;

Беседа «Зимой одевайся теплее»;

Беседа «Правила поведения на прогулке в детском саду»;

Рассматривание иллюстраций: «Осторожно: сосульки, гололед!», «Безопасность на льду», «Осторожно: санки, лыжи и коньки»;

Чтение русской народной песенки «Как на тоненький ледок»;

Заучивание стихотворения В.Берестова «Гололедица»;

Чтение стихотворения Н.Павловской «На земле снежок лежит», В.Орлова «Все злее, злее, злее», Г.Косовой «Опасно кататься на замерзших лужах», П.Золотова «Ворона», О.Высотской «Покатились санки вниз», Я. Забила «Ясочка простудилась», И. Сурикова «Детство» и др.

Чтение рассказа Н.Носова «На горке»;

Чтение сказки К.Ушинского «Умей обождать»;

Целевые прогулки «Опасные места на участке», «Игры с соблюдением правил» (прогулка на участок старшей группы), «Опасные места на улице»;

Продуктивная деятельность

 

Лепка на тему: «Опасные сосульки»;

Рисование на тему: «Грязный снег»;

Раскрашивание раскрасок на тему «Безопасность зимой»;

Физическое развитие

Катание с горки на санках-«ледянках»;

Игра в снежки;

Подвижные игры «С кочки на кочку»; «По снежному мостику»; «Зайка беленький сидит»;

Физкультминутки «А сегодня у зимы – новоселье»; «Мы погреемся немножко»; «На дворе мороз и ветер»;

 

1.    

 

Итог.

Реализация плана мероприятий  способствовала овладению детьми элементарными знаниями о правилах безопасного поведения в зимнее время года, формированию навыков сознательного отношения к соблюдению этих правил, развитию способностей к предвидению возможной опасности зимой на улице. Дети стали проявлять интерес к собственной безопасности и сохранению здоровья.

Работа в данном направлении позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности.

Участие родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.

Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.