Неделя психологии и логопедии...
Задачи «Недели психологии» :
· повысить интерес педагогов и родителей к психологии;
· показать реальные формы работы, возможности психологической службы детского сада;
· формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии;
· психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ.
Предварительная работа:
· оформить стенды, информационные бюллетени по проблемам развития детей;
· разработать конспекты занятий с детьми,
· разработать положения к различным конкурсам для родителей всех возрастных групп, ознакомить с ними родителей и раздать им положения за несколько дней до «Недели психологии».
Содержание работы
С детьми подготовительных групп была проведена беседа на тему: «Что такое счастье?», «Что такое радость?» ( В какие минуты человек себя чувствует счастливым (радостным)? Какие события в вашей жизни можно назвать счастливыми (радостными)? Что может сделать человека счастливым?...). Ответами детей педагоги оформили плакаты, которые украшали коридоры детского сада.
Психологическая игра «Радуга настроения».
Цель: изучение настроения детей и взрослых в детском саду.
Утром, при входе в детский сад педагогам, детям и родителям предлагалось выразить свое настроение при помощи цветных кружочков (цвета Люшера). В каждой группе стояли коробочки для родителей, педагогов и детей с надписью:
«Подойди скорей сюда и возьми кружочек,
Цвет настроения свой брось в этот коробочек».
Такая же процедура повторялась вечером. При выходе с детского сада можно было прочитать, характеристику каждого цвета.
Дети старших и подготовительных групп приняли участие в игре «Я –- Всезнайка!».
Цель: сплочение детского коллектива, поднятие общего эмоционального тонуса, развитие представлений об окружающем мире, обучение детей навыкам коллективной самоорганизации.
Каждая группа утром получила бланк с 20 вопросами, которые касались детского сада, детей и педагогов. Ответы необходимо найти и запомнить до 15.30. дня. В указанное время психолог с логопедом приходили и задавали вопросы детям. Каждый Всезнайка получал сладкий приз.
Вопросы к игре «Я – Всезнайка»
1. Какого цвета глаза у вашего воспитателя?
2. Сколько дней в неделю вы ходите в садик?
3. У кого в группе самые длинные волосы?
4. Кто в группе самый высокий?
5. Сколько в группе сегодня мальчиков?
6. В какое время года День рождения у вашего воспитателя?
7. Какие любимые цветы у вашего младшего воспитателя?
8. Сколько цветочных горшков в вашей группе?
9. У кого из девочек карие глаза?
10. С какой стороны от входа в группу стоит стол воспитателя?
11. Сколько ламп на потолке?
12. У кого в группе самая большая семья?
13. Назовите телефон скорой помощи и милиции.
14. Сколько человек знают свой домашний адрес?
15. Как зовут нашу медсестру?
16. Сколько в вашей группе кукол?
17. Как зовут детей воспитателя?
18. Сколько человек могут изобразить самую смешную рожицу?
19. У кого сегодня зеленая одежда?
20. Какой рисунок нарисован на 2 и на 8 дверцах шкафчиков (в раздевалке)
Психологическая игра «Тайный друг» была проведена для педагогов и младших воспитателей.
Цель: игра способствует психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки.
Педагогам и младшим воспитателям необходимо было написать и отправить по 5 писем с пожеланиями своим коллегам. Подписываться в письмах было необязательно.
День сегодня необычный – «Тайный друг» у нас игра.
Нас собрали дружно в з ле и сказали нам тогда:
Вам даю по 5 конвертов, пожеланья написать,
А потом в почтовый ящик попрошу их отправлять.
Правила игры такие:
Указать «Кому» письмо, чтоб по адресу дошло.
Пожелания любые, юморные и простые.
«От кого» писать не надо, так интересней будет, правда?!
И кому письмо отправил, держит это каждый в тайне.
Завтра ящик я открою, письма дружно заберу.
Пожеланья Вам оформлю, потом каждому вручу.
Все пожелания были оформлены в форме сердечек и вручены каждому сотруднику.
В четверг с детьми подготовительных групп была проведена беседа на тему: «Зачем ребенку нужна мама?», «За что меня любит мама?», «Моя любимая мама». Ответами детей были оформлены плакаты, которые украшали коридоры детского сада и заставляли родителей поразмышлять над некоторыми вопросами.
Педагоги всех групп приняли участие в тренинге «Как повышать уверенность в себе», который способствовал повышению самооценки, уверенности в себе, сформировал у участников позитивный настрой и теплую эмоциональную атмосферу.
С детьми старших групп был проведен тренинг «Как хорошо иметь друзей!», в ходекоторого решались следующие задачи:
· дать каждому ребенку возможность выразить свою индивидуальность,
· найти свои положительные черты и ощутить ценность своей личности;
· развивать чувство принадлежности к группе;
· развивать умение открыто проявлять свои эмоции и чувства, высказывать их;
· повысить настроение детей.
Во второй половине дня состоялось подведение итогов конкурсных работ родителей всех возрастных групп:
В конкурсе «Познакомьтесь – это Я!» приняли участие родители ясельных и младших групп.
Цели и задачи смотра-конкурса:
· Развивать эстетический вкус у родителей через обмен опытом.
· Способствовать взаимодействию родитель – ребенок – воспитатель.
· Повышать самооценку ребенка, формировать позитивное отношение к себе.
· Выразить любовь родителей к своим детям через сделанную работу в форме плаката
Содержание
Родителям предлагается выпустить красочную стенгазету о своем малыше «Познакомьтесь – это Я!» с фотографиями ребенка и его семьи и краткими пояснениями к ним.
В стенгазете необходимо отразить: что означает имя ребенка, кто выбирал это имя, почему (в честь кого) так назвали малыша.
Возможные рубрики: «Я люблю…», «Моя любимая игрушка», «Вот так мы любим отдыхать…», «Любимое занятие…»……
В конкурсе «Мой портрет в лучах солнца» приняли участие родители и дети средних групп.
Цели и задачи смотра-конкурса:
· Выявить предпочтения детей к своему имени
· Формировать у родителей представление о необходимости совместной деятельности с ребенком и радости от полученного результата.
· Развивать эстетический вкус у родителей через обмен опытом.
· Способствовать взаимодействию родитель – ребенок – воспитатель.
· Повышать самооценку ребенка, формировать позитивное отношение к себе.
· Выразить любовь родителей к своим детям через рисунок, аппликацию, поделку в форме солнышка.
Содержание
Родителям предлагается красочно оформить солнышко: в середине фото ребенка, на лучиках написать семейные прозвища или ласковые производные имени ребенка. А бабочку (божью коровку…) посадить на тот лучик, где написана та форма имени, которая больше всего нравиться ребенку.
Конкурс «Моя любимая мама» проходил для родителей и детей подготовительных групп, цель которого:
· выразить любовь ребенка к своей маме через сделанную работу;
· формировать у родителей представление о необходимости совместной деятельности с ребенком и радости от полученного результата.
Содержание
Форма выпуска: стенгазета, журнал, папка с файлами.
Работа должна быть красочной и содержать ответы ребенка на следующие вопросы:
· как можно проявить свою заботу к маме;
· какая твоя мама;
· какие поступки огорчают мою маму;
· чем можно порадовать мамочку;
· за что я (мы с папой) люблю свою маму;
· что я (мы с папой) хотел бы пожелать своей маме.
Работа может быть дополнена рисунками, фотографиями, стихами….
А так же для родителей средних – подготовительных групп был еще один конкурс «Педагогическая копилка»,цель которого:
· познакомить родителей с разнообразными формами и методами разрешения различных проблем в воспитании детей через обмен опытом;
· обогатить арсенал воспитательных методов взаимодействия родителей в общении с детьми;
· способствовать анализу собственной воспитательной деятельности, развитию самонаблюдения, самооценки;
· помочь родителям наладить свои отношения с детьми и найти конструктивный способ решения конфликтных ситуаций в общении с ребенком.