Главная > Новости

День знаний...

Предварительная работа:  День Знаний, как и любой праздник в детском  саду, – это день, который отличается от других - он радостный, яркий, веселый и торжественный. В этот день дети и взрослые нарядно, празднично одеты. Все помещения детского сада (вестибюль, групповые, комнаты, зал) празднично украшены. На улице шарами, флажками, гирляндами цветов ярко украшены прогулочные площадки и веранды.

      Накануне праздника на педагогическом совете составляется план проведения этого дня по всем группам с утра до вечера. Вся нагрузка в подготовке  праздника ложится на взрослых, т.к. многие дети после отпусков впервые приходят в детский сад. Поэтому вся их деятельность должна носить импровизационный характер. А взрослые заранее распределяют между собой роли, подбирают костюмы, атрибуты, музыкальный материал, продумывают оформление помещений и участка.

       С родителями заранее ведутся беседы о предстоящем празднике. Им предлагают оказать помощь в организации праздника, дают советы о том, какую беседу провести дома с детьми накануне, как подготовить детей к содержанию праздника и осознанию его значимости.

Можно предложить родителям вместе с детьми дома подобрать фотографии о летнем отдыхе, подготовить с детьми рассказ о самом смешном или интересном.

Цели и задачи:

Главное – создать у детей  радостное,праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру (традиции праздников, их организация, правила приглашения гостей, гостевой этикет; подготовка к празднику вызывает у детей интерес, на основе которого формируются их нравственные качества; подготовка и сам праздник вызывают у присутствующих  радостное волнение, формируют художественный вкус, сплачивают всех участников.)

 Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений.

Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотношение между детьми.

Поощрять и стимулировать стремление детей к получению новых знаний.

Воспитывать культуру поведения на массовых развлекательных мероприятиях.

Главное, чтобы ребенок не был только созерцателем, наблюдателем и слушателем. Взрослые должны дать выход желанию детей участвовать в играх, танца, принимать активное участие в оформлении зала, группы и других помещений детского сада. Это обеспечивает социализацию ребенка.

Звучит музыка. «Вылетает»КАРЛСОН

Карлсон и приносит с собой буквы А, Б, В, Г, Д.

 

Добрый день! Весёлый час!  Рад я очень видеть вас,

 Стали вы на год взрослее,  и  умнее и сильнее.

 В страну знаний мы пойдём, всех с собою вас возьмём!

 

Я на шариках летел, во все стороны глядел.

Вижу –дом прям подо мной, а красивый  он какой!

Там  и сад,  кругом цветы - небывалой красоты.

Дом  стоит большой, ну корабль  прям морской.

Как зовётся Домик этот,  мне скажите по секрету ?.

А знаете ли вы ребята, сколько всего букв в алфавите? (Ответ детей) В алфавите 33 буквы, к вам пришли 5 первых букв.

Буква А:     Всем известна буква А –   буква очень славная.

 Да к тому же буква А  в  алфавите главная.

 

Буква Б:     Веселый, толстый клоун   играет на трубе.

 На этого пузатого   похожа буква Б.

 

Буква В:     В — буква очень важная,  воображала страшная.

 Грудь колесом, живот надут,  как будто нет важнее тут.

 

Буква Г:     Аист на одной ноге   напоминает букву Г.

 

Буква Д:    Д — словно домик аккуратный  с высокой крышею двускатной.

 

ХОРОВОД

Ведущая: Да, позади осталось лето с ярким солнышком,весёлыми играми и забавами…

А давайте все вместе вспомним, какое оно было, наше лето!

Игра «Бабочки и цветы»

На ковре лежат цветы. Под музыку дети с бабочками порхаютпо залу, с окончанием музыки бабочки должны найти себецветок.