Главная > Новости

Проект "Забота о зимующих птицах"


Экологический проект в  группе «Ягодки»

Проект разработан воспитателем: Федоровой Е.П.

Актуальность: 
Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.
В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.
Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Цель проекта: Развитие у дошкольников чувства эмпатии ко всему живому через продуктивную деятельность.
Задачи проекта:
Для детей Для родителей Для воспитателя
1. Формировать и развивать детскую фантазию, творческое воображение.
2. Поощрять оригинальные идеи.
3. Воспитывать чувства отзывчивости и ответственности, гуманное отношение  к птицам, желание помочь маленьким и слабым существам, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию.
4. Вызвать у детей желание убедить взрослых членов семьи в необходимости оказания помощи зимующим птицам в городе, принять непосредственное практическое участие в изготовлении кормушек.
Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду. Развитие социально-профессиональной компетентности и личностного потенциала воспитателя

Участники проекта: воспитатели  группы; воспитанники гр.»Ягодки»; родители и другие члены семьи.
Алгоритм реализации проекта:
1. Наблюдение за жизнью птиц в осеннее время года, подкормка;
2. Наблюдение за погодой, обсуждение проблем животных и птиц;
3. Чтение художественной литературы;
4. Рассказы из личного опыта воспитателя, детей о помощи животным, попавшим в трудную ситуацию;
5. Рассматривание и развешивание на участке ДОУ изготовленных родителями и детьми кормушек для птиц, фотографирование работ;
7. Совместное  пополнение кормушек кормом для птиц;
8. Обсуждение с детьми результатов наблюдений за птицами у кормушек: какие виды птиц прилетают, какие корма любят, как ведут себя;
Длительность проекта: 2 недели.
Реализация проекта
1. Оперативно-деятельный этап
Постановка проблемы.
Воспитатель обсуждает с детьми отсутствие кормушек на участке. Вместе с детьми так же обсуждается, чем вызван отлет птиц, почему улетают, ведь перелёт труден и опасен. Как живется птицам, зимующим в России? Где зимуют, чем питаются?. Можем ли мы помочь чем птицам? Воспитатель обратила внимание на разнообразие форм кормушек и выбор материала для их постройки, на то, что кормушка должна быть практичной, удобной и безопасной для птиц при её расположении. Дети проявили интерес к процессу постройки кормушки. Рассказали, что попросят помощи у старших, чтобы построить кормушку.
С детьми:
• Рассматривание иллюстраций о птицах, коллективное изготовление (лепка) зерен для птиц.
• Проведение беседы «Все о птицах».
• Беседа «Зимующие птицы» (проводится социальным партнером – библиотекой)
• Организация выставки готовых кормушек.
• Фоторепортаж «Наши кормушки».


С родителями:
• Изготовление кормушек.
2. Заключительный этап
Цели:
1. Развешивание детских кормушек.
2. Развитие творческого потенциала детей, предоставление детям возможности продемонстрировать результаты совместного с родителями творчества.
Форма защиты проекта:
1. Фотосъемка проекта;
2. Фотосъемка кормушек и их создателей;
Итоги проектной деятельности:
1. Расширились познавательные интересы у детей и представления о жизни птиц.
2. У детей на протяжении всего проекта было положительное эмоциональное состояние
Сформировались навыки заботливого отношения к птицам. Возникла готовность участвовать в практических делах по оказанию помощи, как птицам, так и другим животным