Главная > Новости

Неделя здоровья...

«Неделя здоровья»

в детском саду «Колокольчик».

(с применением здоровьесберегающих технологий)

Воспитатель: Кунгурова А.М.

                                                                 

Актуальность проекта:

 Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья.

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.

 В связи с этим мной был разработан проект «Недели здоровья», девизом которого является «Ты счастлив завтра, если думаешь о здоровье сегодня! »

 

Цель проекта: Формирование представления о здоровом образе жизни у дошкольников, желания заботиться о своём здоровье.

 

Задачи проекта:

Пропагандировать здоровый образ жизни.

Формировать навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания, выработать стойкую привычку к самомассажу.

Рассказать детям о витаминах и полезных продуктах.

Закрепить знания о полезных и вредных привычках.

Учить некоторым правилам оказания первой медицинской помощи в случае травм (ушиб, порез, ссадина, вызов скорой помощи) .

 

Тип проекта: познавательно - творческий, групповой

Продолжительность: краткосрочный

Сроки реализации: с 14.01.19 по 18.01.19.

Участники: дети  группы, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты:

- Знать несложные приёмы самооздоровления;

- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);

- Повышение речевой активности, активизация словаря;

- Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев;

- Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей.

- Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка.

Этапы реализации проекта:

1-й этап – подготовительный (09.01.19 – 11.01.19)

Его задачи:

- изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;

- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;

- составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики

- привлечь родителей к совместной работе  по воспитанию культуры здоровья у детей  дошкольного возраста

2-й этап – Основной (14.01.19– 18.01.19)

Работа с детьми по дням недели:

Понедельник – «Я расту здоровым» 14.01.2019 г.

Цель: Закрепление знаний о предметах личной гигиены и о распорядке дня.

·     Беседа «Наши верные друзья – режим дня» .

·     Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.

·     Рассматривание иллюстраций: «Почему заболели ребята».

·     Дид.игра «Полезно-вредно», «Что нам нужно для здоровья» (с мячом).

·     Сюжетно - ролевая игра «Больница»- дать детям представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург, формировать эмоционально- познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье.

·     Чтение художественной литературы Шорыгина Т.  «Зарядка и простуда».

·   П.И:  «День - ночь», «Живые часы».

·     Игровой массаж    по методике А. Уманской «Поиграем носиком».

 

Вторник – «День Витаминки » 15.01.2019 г.

Цель: Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

·        Экскурсия на кухню - наблюдение за работой повара, закрепить словарь по темам: «продукты», «овощи», «фрукты».

·        Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» .

·        Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты».

·        Д/и: "Овощной магазин".

·         Сюжетно - ролевая игра на детской кухне «Полезная пища».

·        Разучивание песен  Чичкова Ю.« Весёлый огород», Филиппенко А.и Волгиной Т. «Урожайная» .

·        Пальчиковая гимнастика .Упражнения «Овощи.Огород», «Лимон», «Капуста».

·        Дыхательная гимнастика. Упражнение  «Сбор урожая».

 

Среда  «Если хочешь быть здоров - закаляйся!» 16.01.2019г.

Цель: Знакомство детей с правилами закаливания, его пользе для организма, с  правилами оказания первой помощи при различных травмах,  с правилами поведения во время болезни.

·        Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

·        Зимние забавы (игра в снежки, лепим снеговиков).

·        Рижский метод закаливания (ходьба босиком по «дорожкам здоровья» ).

·        Контрастные водные ванночки для рук по методике Алямовской В.А.

·        Игра «Окажем первую помощь».

·        Чтение художественной литературы Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым»

 

Четверг – «Чистота-залог здоровья» 17.01.2019 г.

 

Цель:Формирование у детей ценностного отношения к здоровью. Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, помещений.

·        Беседа с медработником  Чесноковой Л.А. «Микробы и вирусы – враги нашего здоровья» .

 

 

·        Хозяйственно-бытовой труд «Чистая группа – залог здоровья».

·        Лаборатория: «Чистим зубы – избавляемся от микробов» - закрепить правила ухода за зубами, правильной чистке и уходе за зубной щёткой.

·        Выращивание лука для отпугивания микробов – вирусов.

·        Совместная деятельность по экспериментированию «Как очистить воду».

·        Целевая прогулка  (с целью сравнения загрязнения снега).

·        С/р игры: «Поликлиника», «Кафе».

·        Дыхательная гимнастика. Упражнения «Кошечка», «Каша».

·        Чтение художественной литературы К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».

Пятница «С физкультурой дружить – здоровым быть!» 18.01.2019 г.

Цель: Формирование понимания необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его с помощью физических упражнений.

·        Беседа – рассуждение «Я – спортсмен». Физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение), упражнения в определении  пульса в разных состояниях (за 10 с.);

·        Загадки о спорте.

·         Рассматривание альбома «Виды спорта».

·        Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».

·        П/и «Не урони палку», «Делай вот так», «Кто быстрее?»

·        Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места;

·        Рисование «Мы со спортом крепко дружим!».

·        Гимнастика пробуждения.

·        Пальчиковая гимнастика. Упражнения «Снежинки», «Зимние забавы».

·        Рижский метод закаливания (ходьба босиком по «дорожкам здоровья» ).

Работа с родителями:

1. Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта.

2. Консультации: «Закаляемся правильно», «Безобидные сладости» .

3. Изготовление  информационных буклетов: «Массаж волшебных ушек», «Игровой массаж для закаливания дыхания «Поиграем с носиком» (самомассаж носа) .

3-й этап – заключительный.

Итогом всей  работы станет:

- Фоторепортаж «Неделя здоровья».

Выводы:

- Погружение детей в тему недели даст им возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что до них хочет донести педагог;

- Работа в данном направлении будет интересна не только педагогам, но и родителям, так как они будут вовлечены в воспитательно-образовательный процесс, что позволит им сделать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка.