Неделя здоровья...
«Неделя здоровья»
в детском саду «Колокольчик».
(с применением здоровьесберегающих технологий)
Воспитатель: Кунгурова А.М.
Актуальность проекта:
Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья.
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.
В связи с этим мной был разработан проект «Недели здоровья», девизом которого является «Ты счастлив завтра, если думаешь о здоровье сегодня! »
Цель проекта: Формирование представления о здоровом образе жизни у дошкольников, желания заботиться о своём здоровье.
Задачи проекта:
Пропагандировать здоровый образ жизни.
Формировать навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания, выработать стойкую привычку к самомассажу.
Рассказать детям о витаминах и полезных продуктах.
Закрепить знания о полезных и вредных привычках.
Учить некоторым правилам оказания первой медицинской помощи в случае травм (ушиб, порез, ссадина, вызов скорой помощи) .
Тип проекта: познавательно - творческий, групповой
Продолжительность: краткосрочный
Сроки реализации: с 14.01.19 по 18.01.19.
Участники: дети группы, воспитатели, родители.
Ожидаемые результаты:
- Знать несложные приёмы самооздоровления;
- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);
- Повышение речевой активности, активизация словаря;
- Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев;
- Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей.
- Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка.
Этапы реализации проекта:
1-й этап – подготовительный (09.01.19 – 11.01.19)
Его задачи:
- изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;
- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;
- составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики
- привлечь родителей к совместной работе по воспитанию культуры здоровья у детей дошкольного возраста
2-й этап – Основной (14.01.19– 18.01.19)
Работа с детьми по дням недели:
Понедельник – «Я расту здоровым» 14.01.2019 г.
Цель: Закрепление знаний о предметах личной гигиены и о распорядке дня.
· Беседа «Наши верные друзья – режим дня» .
· Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.
· Рассматривание иллюстраций: «Почему заболели ребята».
· Дид.игра «Полезно-вредно», «Что нам нужно для здоровья» (с мячом).
· Сюжетно - ролевая игра «Больница»- дать детям представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург, формировать эмоционально- познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье.
· Чтение художественной литературы Шорыгина Т. «Зарядка и простуда».
· П.И: «День - ночь», «Живые часы».
· Игровой массаж по методике А. Уманской «Поиграем носиком».
Вторник – «День Витаминки » 15.01.2019 г.
Цель: Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
· Экскурсия на кухню - наблюдение за работой повара, закрепить словарь по темам: «продукты», «овощи», «фрукты».
· Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» .
· Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты».
· Д/и: "Овощной магазин".
· Сюжетно - ролевая игра на детской кухне «Полезная пища».
· Разучивание песен Чичкова Ю.« Весёлый огород», Филиппенко А.и Волгиной Т. «Урожайная» .
· Пальчиковая гимнастика .Упражнения «Овощи.Огород», «Лимон», «Капуста».
· Дыхательная гимнастика. Упражнение «Сбор урожая».
Среда «Если хочешь быть здоров - закаляйся!» 16.01.2019г.
Цель: Знакомство детей с правилами закаливания, его пользе для организма, с правилами оказания первой помощи при различных травмах, с правилами поведения во время болезни.
· Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
· Зимние забавы (игра в снежки, лепим снеговиков).
· Рижский метод закаливания (ходьба босиком по «дорожкам здоровья» ).
· Контрастные водные ванночки для рук по методике Алямовской В.А.
· Игра «Окажем первую помощь».
· Чтение художественной литературы Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым»
Четверг – «Чистота-залог здоровья» 17.01.2019 г.
Цель:Формирование у детей ценностного отношения к здоровью. Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, помещений.
· Беседа с медработником Чесноковой Л.А. «Микробы и вирусы – враги нашего здоровья» .
· Хозяйственно-бытовой труд «Чистая группа – залог здоровья».
· Лаборатория: «Чистим зубы – избавляемся от микробов» - закрепить правила ухода за зубами, правильной чистке и уходе за зубной щёткой.
· Выращивание лука для отпугивания микробов – вирусов.
· Совместная деятельность по экспериментированию «Как очистить воду».
· Целевая прогулка (с целью сравнения загрязнения снега).
· С/р игры: «Поликлиника», «Кафе».
· Дыхательная гимнастика. Упражнения «Кошечка», «Каша».
· Чтение художественной литературы К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».
Пятница «С физкультурой дружить – здоровым быть!» 18.01.2019 г.
Цель: Формирование понимания необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его с помощью физических упражнений.
· Беседа – рассуждение «Я – спортсмен». Физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение), упражнения в определении пульса в разных состояниях (за 10 с.);
· Загадки о спорте.
· Рассматривание альбома «Виды спорта».
· Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».
· П/и «Не урони палку», «Делай вот так», «Кто быстрее?»
· Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места;
· Рисование «Мы со спортом крепко дружим!».
· Гимнастика пробуждения.
· Пальчиковая гимнастика. Упражнения «Снежинки», «Зимние забавы».
· Рижский метод закаливания (ходьба босиком по «дорожкам здоровья» ).
Работа с родителями:
1. Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта.
2. Консультации: «Закаляемся правильно», «Безобидные сладости» .
3. Изготовление информационных буклетов: «Массаж волшебных ушек», «Игровой массаж для закаливания дыхания «Поиграем с носиком» (самомассаж носа) .
3-й этап – заключительный.
Итогом всей работы станет:
- Фоторепортаж «Неделя здоровья».
Выводы:
- Погружение детей в тему недели даст им возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что до них хочет донести педагог;
- Работа в данном направлении будет интересна не только педагогам, но и родителям, так как они будут вовлечены в воспитательно-образовательный процесс, что позволит им сделать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка.