Проект «Птицы Донского края»
Проект «Птицы Донского края»
Актуальность данного проекта состоит в том, что в ходе образовательно – воспитaтельного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного- Донского крaя. Также не только у детей, но и у взрослых недостаточно развито чувство заботы о птицах. Поэтому и реализовывается проект «Птицы Донского края»! Это позволит расширить знания детей и их родителей о птицах их родного края, послужит формированию бережного отношения к ним, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми. Создаст условия для общения ребенка и родителей, и с миром природы.
Вид: Информационно-познавательный, творческий.
Срок реализации: Краткосрочный, 1 неделя.
Образовательная область: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Целевая группа: Воспитанники группы раннего развития и их родители.
Целью проекта является изучение образа жизни и поведения птиц, живущих в Донском краю. Воспитание заботливого отношения к птицам, желания им помочь.
Задачи проекта:
1. Расширить представления детей и взрослых о птицах Донского края.
2. Знакомить с птицами, прилетающими на участок детского сада.
3. Сформировать умения узнавать и называть птиц.
4. Воспитать бережное отношение к пернатым друзьям.
5. Умение узнавать и называть птиц на рисунках.
Предполагаемый результат
1. Наблюдая за птицами, помогая им, расширить у детей знания о друзьях наших меньших;
2. Сформировать эмоционально-положительное отношение в семье и к миру природы;
3. Заинтересованность детей, совместно с родителями заботиться, о птицах
4. Расширение кругозора детей по данной теме;
5. Активизировать словарный запас.
6. Развить у детей любознательность, творческие способности познавательную активность, коммуникативные навыки.
проект осуществляется в три этапа:
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап (практический).
3. Заключительный этап.
На подготовительном этапе происходит
1. Постановка целей, задач для педагогической работы и работы с детьми.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
3. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
4. Объявление конкурса семейных рисунков
5. Основной этап (практический) заключается во внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о птицах Донского края.
6. Содержание работы в процессе реализации проекта.
Беседы с детьми.
- Названия Птиц
- Учитесь жалеть и беречь.
- Разрешение проблемных ситуаций.
Игровая деятельность. Пальчиковые игры:
- «Воробьи»;
- «Птички»;
- «Птенчики в гнезде».
Дидактическая игра:
«Что за птица?»;
Подвижные игры:
- «Гуси-лебеди»;
- «Воробышки и автомобиль»;
Работа с художественной литературой:
Разучивание поговорок: «Всякая птица своим пером гордится», «У каждой пташки свои замашки».
Работа с родителями
• Совместное творчество (Рисунки)
Совместный труд воспитателя с детьми:
Выставка работ «Птицы Донского края»
Заключительный этап.
1. Оформление выставки по итогам проекта.
Спасибо за внимание !