День аппликации...
ООД с использованием живого природного материала и ваты в средней группе «Ёлочки в снежном лесу»
Задачи:
1.Учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации – с помощью ваты, живых веточек и ватных палочек.
2. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать представление детей о времени года зима.
3. Вызвать интерес к созданию образа снегопада, развивать композиционное умение равномерно располагать снег по силуэту композиции.
4.Формировать представление о голубом и белом цвете, развивать мелкую моторику пальцев рук.
5. Воспитывать у детей любознательность, интерес к аппликации, любовь к природе.
6. Развивать воображение, творчество, чувство композиции.
Материал :
Листы белого картона, сухие веточки по 3 штуки на каждого ребенка, кисточки или губки для нанесения фона экспозиции, клей, комочки ваты и ватные палочки по количеству детей для нанесения снега на аппликацию, аудиозапись со звуками леса, мягкие игрушки – зайчик, медведь.
Предварительная работа :
Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев зимой, наблюдение за деревьями на прогулке, рассматривание иллюстраций о зиме, беседа по сюжетным картинкам «Как природа готовится к зиме», дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку», чтение рассказов и стихов о зиме.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Дети с воспитателем заходят в группу, на полу лежат опавшие листья.
- Как интересно, откуда появились здесь листья? (С деревьев).
Дети садятся на стульчики.
- Ребятки. На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует ветер, птицы улетели в теплые края. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки. Скажите, пожалуйста, какое на улице наступает время года? (Зима)
- Посмотрите, у меня в руках есть картинки с изображением деревьев, попробуйте их назвать.
Воспитатель показывает березу, ель, рябину, сосну (деревья, растущие на участке детского сада… сначала деревья летом, а потом – поздней осенью и зимой. Дети узнают знакомые деревья и говорят о том, что к приходу зимы деревья «обнажаются». Вспоминают стихотворение:
Осень наступила, высохли цветы.
И глядят уныло голые кусты.
II. Основная часть.
- Ребята, послушайте стихотворение.
«Первый снег»
Утром кот принёс на лапах первый снег!Первый снег!
Он имеет вкус и запах, первый снег!Первый снег!
Он кружится, лёгкий, новый, у ребят над головой,
Он успел платок пуховый расстелить на мостовой,
Он белеет вдоль забора, прикорнул на фонаре
– Значит, скоро, очень скоро полетят салазки с горок,
Значит, можно будет снова строить крепость во дворе!
- С приходом зимы выпадает белый снег. Он падает на землю со снежного облака, а на земле от этого появляются пушистые сугробы. Посмотрите в окошко: сегодня пасмурный зимний день. Солнышко замерзло, спряталось, небо темно-синее, почти серое, идет белый, пушистый снег!
- Ой, а кто это плачет? Воспитатель показывает зайчика в белой шубке.
- Здравствуй, Зайчик!
- Здравствуйте.
- Что случилось, почему ты плачешь?
- Как же мне не плакать. Серую шубку мы зайчики, давно поменяли на белую (полиняли, а в нашем лесу так и не выпал снежок. Совсем нет покоя нам от рыжей плутовки лисы, загоняла она нас бедненьких. Вот я и побежал искать зимушку-зиму. Затерялась она где-то в дороге, нам не до веселья!
- Знаешь, Зайчик, мне, кажется, наши ребятки смогут тебе помочь. Мы тебе сделаем снежную картину.
- Вот здоров! Значит и в наш лес придет зимушка-зима!
- Ну, что, ребята, поможем Зайке? (Да)
- Мы изобразим первый снег, выпавший на елочку.
- А каким цветом будет снежок? (Белым).
- Почему белым? (Потому что снег белого цвета).
Демонстрация образца.
- А снежок мы изобразим так: посмотрите, я беру комок ваты и отщипываю маленький кусочек – вот так. И слегка опускаю его в клей, приклеиваю его на аппликацию,а снегопадбудем рисовать ватными палочками, слегка надавливая на лист, обмакнув в белую краску.
Физкультминутка.
С неба падают снежинки, как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками и покажем дома маме.
(дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (потягивания – руки в стороны)
Не завязнуть в снеге чтобы
Поднимаем выше ноги. (ходьба на месте, колени высоко поднимаются)
Вот лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик (прыжки на месте)
Ну а мы идем, идем, (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом (дети садятся на стульчики).
- Сначала мы попробуем на моем рисунке. Покажи, Глеб, как ты будешь приклеивать снежок. А теперь я смотрю, как приклеит Ксюша. А теперь Поля покажет, как она умеет приклеивать снежок. А теперь каждый будет приклеивать снежок на своем рисунке. Возьмите все кусок ваты и отщипните от него маленький кусочек, слегка окунайте его в клей и приклеивайте на свои картинки.
Воспитатель следит за тем, как дети равномерно приклеивают «снег» на картинку. Во время самостоятельной деятельности детейвоспитатель приговаривает:
Белый снег пушистый в воздухе кружится,
И на землю тихо падает, ложится.
III. Просмотр и обсуждение.
- Посмотри, Зайка, какая снежная картина у нас получилась. Тебе нравится? Мы вместе с ребятами очень старались.
- Вот теперь обрадуются мои друзья – зайчишки. Нас теперь не заметит плутовка – лиса. На белом снегу наши белые шубки не будут видны.
- У нас получился замечательный снегопад! Зайчик давай теперь поиграем.
Игра «Зайка беленький сидит».
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:
Зайка беленький сидит, и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть.(Со слова «хлоп» дети хлопают в ладоши.)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать.( Со слов «скок- скок» дети подпрыгивают на обеих ногах.)
Мишка зайку испугал, зайка прыг и ускакал.
Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места.
- Молодцы! Мы сегодня с Вами поговорили о приметах прихода зимы, хорошо поиграли, помогли Зайчику, а сейчас, давайте, попрощаемся с ним!
Зайчик: Спасибо вам, ребятки!