Главная > Новости

День аппликации...

ООД с использованием живого природного материала и ваты в средней группе «Ёлочки в снежном лесу»

Задачи:

1.Учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации – с помощью ваты, живых веточек и ватных палочек.

2. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать представление детей о времени года зима.

3. Вызвать интерес к созданию образа снегопада, развивать композиционное умение равномерно располагать снег по силуэту композиции.

4.Формировать представление о голубом и  белом цвете, развивать мелкую моторику пальцев рук.

5. Воспитывать у детей любознательность, интерес к аппликации, любовь к природе.

6. Развивать воображение, творчество, чувство композиции.

Материал :

Листы  белого картона, сухие веточки по 3 штуки на каждого ребенка, кисточки или губки для нанесения фона экспозиции, клей, комочки ваты и ватные палочки  по количеству детей для нанесения снега на аппликацию, аудиозапись со звуками леса, мягкие игрушки – зайчик, медведь.

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев зимой, наблюдение за деревьями на прогулке, рассматривание иллюстраций о зиме, беседа по сюжетным картинкам «Как природа готовится к зиме», дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку», чтение рассказов и стихов о зиме.

Ход  занятия:

I. Организационный момент.

Дети с воспитателем заходят в группу, на полу лежат опавшие листья.

- Как интересно, откуда появились здесь листья? (С деревьев).

Дети садятся на стульчики.

- Ребятки. На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует ветер, птицы улетели в теплые края. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки. Скажите, пожалуйста, какое на улице наступает время года? (Зима)

- Посмотрите, у меня в руках есть картинки с изображением деревьев, попробуйте их назвать.

Воспитатель показывает березу, ель, рябину, сосну (деревья, растущие на участке детского сада… сначала деревья летом, а потом – поздней осенью и зимой. Дети узнают знакомые деревья и говорят о том, что к приходу зимы деревья «обнажаются». Вспоминают стихотворение:

Осень наступила, высохли цветы.

И глядят уныло голые кусты.

II. Основная часть.

- Ребята, послушайте стихотворение.

«Первый снег»

Утром кот принёс на лапах первый снег!Первый снег!

Он имеет вкус и запах, первый снег!Первый снег!

Он кружится, лёгкий, новый, у ребят над головой,

Он успел платок пуховый расстелить на мостовой,

Он белеет вдоль забора, прикорнул на фонаре

– Значит, скоро, очень скоро полетят салазки с горок,

Значит, можно будет снова строить крепость во дворе!

 

- С приходом зимы выпадает белый снег. Он падает на землю со снежного облака, а на земле от этого появляются пушистые сугробы. Посмотрите в окошко: сегодня пасмурный зимний день. Солнышко замерзло, спряталось, небо темно-синее, почти серое, идет белый, пушистый снег!

- Ой, а кто это плачет? Воспитатель показывает зайчика в белой шубке.

- Здравствуй, Зайчик!

- Здравствуйте.

- Что случилось, почему ты плачешь?

- Как же мне не плакать. Серую шубку мы зайчики, давно поменяли на белую (полиняли, а в нашем лесу так и не выпал снежок. Совсем нет покоя нам от рыжей плутовки лисы, загоняла она нас бедненьких. Вот я и побежал искать зимушку-зиму. Затерялась она где-то в дороге, нам не до веселья!

- Знаешь, Зайчик, мне, кажется, наши ребятки смогут тебе помочь. Мы тебе сделаем снежную картину.

- Вот здоров! Значит и в наш лес придет зимушка-зима!

- Ну, что, ребята, поможем Зайке? (Да)

- Мы изобразим первый снег, выпавший на елочку.

- А каким цветом будет снежок? (Белым).

- Почему белым? (Потому что снег белого цвета).

Демонстрация образца.

- А снежок мы изобразим так: посмотрите, я беру комок ваты и отщипываю маленький кусочек – вот так. И слегка опускаю его в клей, приклеиваю его на аппликацию,а снегопадбудем рисовать ватными палочками, слегка надавливая на лист, обмакнув в белую краску.

Физкультминутка.

С неба падают снежинки, как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками и покажем дома маме.

 (дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги(потягивания – руки в стороны)

Не завязнуть в снеге чтобы

Поднимаем выше ноги. (ходьба на месте, колени высоко поднимаются)

Вот лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик (прыжки на месте)

Ну а мы идем, идем, (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом (дети садятся на стульчики).

 

- Сначала мы попробуем на моем рисунке. Покажи, Глеб, как ты будешь приклеивать снежок. А теперь я смотрю, как приклеит Ксюша. А теперь Поля покажет, как она умеет приклеивать снежок. А теперь каждый будет приклеивать снежок на своем рисунке. Возьмите все кусок ваты и отщипните от него маленький кусочек, слегка окунайте его в клей и приклеивайте на свои картинки.

Воспитатель следит за тем, как дети равномерно приклеивают «снег» на картинку. Во время самостоятельной деятельности детейвоспитатель приговаривает:

Белый снег пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо падает, ложится.

III. Просмотр и обсуждение.

- Посмотри, Зайка, какая снежная картина у нас получилась. Тебе нравится? Мы вместе с ребятами очень старались.

- Вот теперь обрадуются мои друзья – зайчишки. Нас теперь не заметит плутовка – лиса. На белом снегу наши белые шубки не будут видны.

- У нас получился замечательный снегопад! Зайчик давай теперь поиграем.

Игра «Зайка беленький сидит».

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит, и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть.(Со слова «хлоп» дети хлопают в ладоши.)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать.( Со слов «скок- скок» дети подпрыгивают на обеих ногах.)

Мишка зайку испугал, зайка прыг и ускакал.

Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места.

- Молодцы! Мы сегодня с Вами поговорили о приметах прихода зимы, хорошо поиграли, помогли Зайчику, а сейчас, давайте, попрощаемся с ним!

Зайчик: Спасибо вам, ребятки!