Главная > Новости

Свойства снега

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

«Снег, свойства снега».

Карташова Ольга Дмитриевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе«Снег, свойства снега».

Цель: расширять и обогащать представления детей о свойстве снега, о зимних явлениях.

Задачи:

Образовательныепознакомить детей со снегом и его свойствами (рыхлый, белый, холодный, мягкий) ;учить устанавливать элементарные причинно-следственные связиснег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Развивающие:

1. Развивать исследовательские навыки.

2. Продолжать развивать обследовательские действия.

3. Развивать восприятие, мышление, внимание детей.

Воспитывающие:

1. Воспитывать у детей желание помочь.

2. Воспитывать аккуратность.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

- расширять представления о свойствах снега;

«Коммуникация»

- Расширить и активизировать словарь детей прилагательными: холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий, прозрачный, гладкий, твердый. ;

«Художественное творчество»

- развивать интерес к рисованию, поощрять стремление украшать изделие;

Материалы и оборудование: ёмкость со снегом, кубики льда, письмо.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Детки, утром, когда я пришла, мне передал письмо почтальон, посмотрите. Давайте я прочту,а вы послушайте: «Здравствуйте, дети! Пишут вам ваши африканские друзья. Недавно мы прочитали русскую народную сказку «Снегурочка». Но не понимаем, почему она растаяла. Недавно мы узнали, что у вас наступила зима и выпал снег. А что это такое? Как он выглядит? У нас в Африке никто не видел снега. Пожалуйста, объясните нам, почему Снегурочка растаяла и если можно, пришлите немного снега. Заранее благодарны вам ребята.

- Ну что поможем ребятам (да)

- Вы помните сказку «Снегурочка

-Откуда появилась Снегурочка в сказке?

-Из чего слепили баба и дед Снегурочку?

-Какое время года тогда было? (Зима)

-Да зимой часто идет снег (достает емкость со снегом). Скажите, какой снег? (белый, холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий и т. д.) .

Послушайте загадку про снег:

На всех садится, никого не боится. (Снег)

- Как вы думаете, почему в загадке сказано, что снег никого не боится(ответы детей)

Снег никого не боится, потому что его ничто, и никто не может остановить, и ложится он, куда захочет: на деревья, на дома, на дороги, на людей, на животных, на машины. Вы знаете, как называется явление, когда падает снег(снегопад.)

Посмотрите, что это? (указывает на миску с растаявшим снегом.)

- Что произошло со снегом(Он растаял.) Да, верно, снег начал таять, превращаясь в воду. Почему он растаял в группе? (потому что в группе тепло, в тепле снег растаял.) Верно, помните, когда на прогулке мы ловили снежинки на руку, что с ней происходило? (снежинки таяли в ладошке.)

- Почему снежинки таяли в ладошке? (Ладошка теплая, снег в тепле тает.)

- Правильно ребята, ладошка теплая, и снежинки таяли. Теперь мы можем объяснить ребятам из Африки, почему растаяла Снегурочка?

Дети: Да! Снегурочка сделана из снега, а снег в тепле тает.

- Правильно, ребята! Наступила весна, пригрело солнышко, и Снегурочка растаяла. Как вы думаете, что случится с водой на улице в холодную погоду? (Вода замерзнет, превратится в лед.)

- Что такое лёд? Какой он? Рассмотрите его. (Твердый, гладкий, прозрачный, холодный.)

- Ребята, как вы считаете, это хорошо или плохо, что снег покрывает землю, а лёд реки и озера? (ответы детей.) А теперь отдохнем немного и поиграем.

Физминутка:

Закружились, завертелись белые снежинки (дети кружатся.) .

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки (поднимают руки.) .

Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду (приседают, прижимают руку к полу.) .

Заискрились, засверкали – все дивятся чуду (разводят руки в стороны.) .

- Ребята, как вы думаете, можно ли в Африку послать снег(нет, он растает.)

- Что же нам делать? Ведь африканские ребята никогда не видели снег? (ответы

- А давайте нарисуем снежинки! Перед вами листы голубой бумаги, краски, кисти.

(дети рисуют снежинки)

- Посмотрите, какая у вас получилась снежинка, нравится ли она вам?

Вот сколько красивых, изящных снежинок получилось у нас! Сейчас мы наведем порядок на своих рабочих местах. А теперь давайте все вместе напишем письмо ребятам в Африку и сложим в конверт наши снежинки!

-Молодцы, ребята! Думаю наши друзья останутся довольны.