Главная > Новости

"День блина"

 «Международный день блина»

Цель:

1. Познакомить детей с русским обрядовым праздником Масленицей.

2. Вовлечь детей принять  активное участие в занятии.

3. Создать атмосферу веселья, дружеского состязания и удовольствия.

Задачи:

1. Способствовать воспитанию целеустремленности, настойчивости, чувства взаимопомощи и коллективизма.

2. Развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор, глазомер, мелкую и общую моторику, тактильное восприятие.

3. Воспитывать интерес к праздникам и традициям своего народа соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки.

4. Обеспечить активность детей.

Образовательные технологии: игровая, деятельностная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Материал и оборудование: заготовки для «блинов», угощение (блины), акварельные краски и листы для рисования, фольклорный материал: записи масличных песен, потешки и загадки.

Ход занятия:

ВоспитательМасленица – веселый народный праздник, который появился очень давно, но так полюбился людям, что его празднуют до сих пор. Масленица- продолжается целую неделю – семь дней.

И всю неделю пекутся вкусные блины, ведь они так похожи на солнышко, по которому все соскучились за время зимы. Вот у нас здесь есть блины- солнышки.

Масленичные блины - просто объеденье!

Со сметаной и с икрой, с маслом и вареньем.

Почитает весь народ масленицу нашу.

Веселее не найдешь праздника и краше!

Дидактическая игра «Какие бывают блины?»

Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами. Слушайте внимательно! Подсказывайте старательно!

На тарелке он один - называем просто….(блин).

Много испекли их мы – тогда назовем….(блины).

Испекли для дочек – назовем….(блиночек).

Будет кушать их сынок – назовем тогда….(блинок).

Огромный, как домище – назовем (блинище).

 

 Как на масленой неделе из печи блины летели!

С пылу, с жару, из печи, все румяны, горячи!

Масленица, угощай! Всем блиночков подавай.

С пылу, с жару – разбирайте! Похвалить не забывайте.

А теперь пора и настоящих масленичных блиночков попробовать.

Тщательно вымойте руки и принимайтесь за угощения. А блины-то на масленицу пекут вкусные, просто объедение. Недаром этот праздник ласково называли масленица-объедуха.

Воспитатель- Будем Масленицу величать, да блинами угощать.

Будем Масленицу хвалить, да на саночках возить!

Слушаем  песенку- «А мы Масленку встречаем»

Воспитатель- Масленичная неделя у наших предков была переполнена различными праздничными делами. В этот праздник проводились различные игры и многочисленные забавы. Каждый день на масленицу имел свое определенное название, а вы запомните, как называются эти дни недели.

Воспитатель- Становитесь, ребята в круг, будем  мы в игру играть: «Весёлый бубен».

Дети идут по кругу, произнося слова:

Ты катись весёлый бубен

Быстро, быстро по рукам,

У кого весёлый бубен,

Тот стишок расскажет нам.

(По окончании слов, ребёнок, у которого окажется в руках бубен, выходит в центр круга и рассказывает стишок.)

ВоспитательЗагадки:

1. Хоть сама - и снег и лед,а уходит - слезы льет. Зима

2. Какой это мастер на стекла нанес,  листья, и травы

И заросли роз?  Мороз

5. Она приходит с ласкою и  со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт, в лесу подснежник расцветёт. Весна

3. Этот праздник – объеденье!Напечем блины с утра.

К ним – сметана и вареньеИ, конечно же, икра!  Масленица

4. Желтый, круглый, ароматный и на вкус такой приятный

И с вареньем, и с медком, со сгущенным молочком!  Блин

Воспитатель- Символом чего являются блины? (солнце)

Воспитатель- Блины символизируют солнце – такие же круглые и золотистые. Раньше люди верили, что чем больше блинов они напекут, тем солнцу будет легче преодолеть зимний холод и тем скорее наступит весна. Люди считали своим долгом помочь солнцу прогнать зиму, разбудить природу от зимнего сна. На это были направлены все действия, совершающиеся в масленичную неделю.

Воспитатель- Он у Масленицы герой один: круглый и вкусный! А зовут его?

ВоспитательБЛИН!

Слушаем песню     «Мы давно блинов не ели!»

Воспитатель- Ребята, давайте мы с вами превратимся в веселых пекарей, тоже напечем блинов да пирогов к масленице! Что нам надо для работы, попробуйте отгадать!

Загадки:

1. Из меня пекут ватрушки, и  оладьи, и блины.

Если делаете тесто, положить меня должны. (Мука)

2. Я пузырюсь и пыхчу, жить в квашне я не хочу,

Надоела мне квашня, посадите в печь меня. (Тесто)

3. Попало наше тесто в горячее место.

Попало – Не пропало, румяной булкой стало. (Печь)

4. Отдельно - я не так вкусна, но в пище — каждому нужна.

Меня не едят, а без меня мало едят. (соль)

5. Я бел как снег, в чести у всех.

В рот попал – там и пропал. (сахар)

6. Может и разбиться, может и свариться.

Если подождать, в птицу превратится. (яйцо)

7. Из водицы белой всё, что хочешь, делай:

Масло в нашу кашу, сливки в простоквашу,

Творожок на пирожок.Ешь да пей, гостям налей

И коту не пожалей.  (молоко)

8. Что на сковородку наливают да вчетверо сгибают? (блины)

Воспитатель-  Ребята, а давайте теперь  с вами вместе попробуем нарисовать  блины. У вас есть краски, кисточки и листы, а чтобы у нас получились блины  ровными, мы обведем трафарет, а затем его разукрасим.

Молодцы, у вас очень красиво получилось. Наши блины должны немного остыть, а мы поиграем в игру  «Радуга»:

дети выполняют движения по тексту.

Не по лесу – по тайге,а по Радуге – дуге

Мы ногами топ-топ,мы ногами топ-топ (топают)

Под ногами,  под ногами ходят тучи с облаками:

Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп (шлепают по коленям)

Мы как птицы полетели:

хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (машут крыльями)

И на облако присели: стоп! (приседают)

Воспитатель- Ребятки, вы давно блинов не ели?

Вы блиночков захотели?

Дети: - Да!

А пока мы играли, да пели

В печи блины поспели!

Угощение для детей блины с чаем.