Главная > Новости

«Знакомство с песком».

Конспект занятия  «Знакомство с песком».

Название: Конспект занятия  «Знакомство с песком».
Автор: Карташова Ольга Дмитриевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ ДС «ТЕРЕМОК»
Месторасположение: станица Мелиховская, Ростовская область

 

Конспект занятия в средней группе Тема: «Знакомство с песком»

Цель: Развивать познавательную активность детей посредством знакомства с песком.

Задачи:

  • Познакомить детей со свойствами песка;
  • Развивать мелкую моторику рук путем рисования песком;
  • Воспитывать аккуратность в работе с песком, соблюдать технику безопасности;
  • Активизировать и обогащать словарный запас детей;
  • Вызывать любознательность детей при работе с песком.

Материалы и оборудование: световой стол с песком, компьютер, лупа.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,скажите пожалуйста, а вы любите путешествовать? (ответы) а часто вы путешествуете? (ответы)

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну Песчания. Готовы?

Закрой глаза- вокруг себя повернись и раз, два, три в волшебной стране очутись.(дети открывают глаза и подходят к столу)

Вот мы с вами очутились в стране Песчании. Посмотрите, нас встречает здесь моя хорошая знакомая Совунья! (на экране слайд 1 с изображением тёушки Совы)

Давайте мы с вами с ней поздороваемся «Здравствуй Совунья!» (дети здороваются)

Совунья: Привет ребята я очень рада, что вы пришли ко мне в гости.  Сейчас я вам покажу мою волшебную  Песчанию. Но прежде запомните несколько правил поведения в моей стране.

Вход в страну закрыт для тех, кто любит драться, и в глаза песком кидаться.

Кто не строит, а ломает- тот в страну не попадает. (слайд 2)

Воспитатель: Ребята что вы видите в волшебной стране? (ответы) Повсюду песок. Посмотрите,сколько много песка, мне сразу захотелось поиграть с ним, а вам?

Давайте поиграем в игру замок. Сцепим ручки в замок

На двери весит замок, кто его открыть бы смог?

Мы замочек покрутили,мы замочек повертели,

мы замочек постучали,потянули и открыли.

Давайте сейчас опустим ручки в песок, что вы чувствуете?

 Какой песок на ощупь? (ответы)

- я чувствую, что песок шершавый, прохладный.

 Давайте возьмем песочек в ручку и пересыплем его из одной руки в другую, какой песок? (ответы) он сыпучий.

Давайте возьмем в ручки лупу и рассмотрим песок через лупу.

 Какие песчинки? (ответы) а теперь давайте слепим куличек, получается? Нет, а почему? (ответы) потому что песок сухой он не липкий.

Физкультминутка:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазками морг-морг,

Мы плечами чик-чик,

Поворот сюда, туда,

Мы присели раз, встали два, раз, два, раз, два

Заниматься нам пора.

Ребята, а вы можете,сказать для чего нужен песок? (ответы)

Совунья:- а еще ребята песком можно рисовать сейчас я вам покажу небольшой мультфильм о том, как рисуют песком в моей стране.(слайд мультфильм на экране)

Воспитатель: а вы хотите научиться также рисовать? (ответы) а совунья нам в этом поможет только в следующий раз. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Совуньей.

Закрой глаза вокруг себя повернись и раз, два, три в детском саду очутись.

Вот мы с вами снова в нашем любимом детском саду давайте мы пойдем и хорошо с мылом помоем ручки.