Главная > Новости

«Ветка сирени»

Тема: «Ветка сирени»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, творческое развитие.

Цель: ознакомление детей с новой техникой рисования.

Задачи:

Образовательная:Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом сирени, её цветущих веток.

Развивающая:Формировать чувство композиции и ритма, выполнять рисунок без предварительной прорисовки карандашом. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «печать смятой бумагой». Развивать образное мышление.

Воспитательная:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение её образа в собственном творчеством.

Средства реализации наглядные:словесные, наглядные, вербальные.

Оборудование и материалы: ветка сирени или фотоиллюстрация с её изображением; набор гуашевых красок; салфетка;

 Листок бумаги, кисточки, «смятая бумага», стаканчики с водой.

Словарная работа: активизировать в речи прилагательных.

 

 

Методика проведения

 

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Мотивационно-побудительный

Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте.

Загадка:

Словно гроздья винограда,

На кустах цветы цветут,

И лиловым своим цветом,

Лето в гости к нам зовут!

Дети пытаются отгадать и высказывают свои предположения.

Воспитатель: (пытается подсказать ребятам, показывает ветку сирени в стакане).

Воспитатель: Молодцы ребята. А давайте вспомним, какое время года сейчас?

Воспитатель: Правильно. А какой весенний месяц?

 

 

 

 

 

ДетиСирень.

 

 

 

 

Весна

 

 

 Май.

 

  1. Организационно-поисковый

Воспитатель: Совершенно верно. В  конце апреле зацветает сирень.

Сирень – это кустарник, который растет на территории всей России, кроме крайнего севера. 

Цветки сирени собраны в соцветия разных оттенков: белого, розового, сиреневого, фиолетового и даже желтого. В каждом цветочке сирени 4 лепестка – это сирень обыкновенная.

Существует поверье – если найти цветочек с пятью лепестками, то исполнится самое заветное желание.

Сирень широко используют в изготовлении духов и лекарственных препаратов. Древесину используют для изготовления сувениров и музыкальных инструментов.

 А ты видел сирень? А где ты видел сирень?

Сирень – это декоративное растение, его сажают в парках и садах для красоты.

На листочках там и тут

Фиолетовый салют.

Это в теплый апрельский день

Распускается … (сирень)

Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации цветущей сирени, обращает внимание детей на соцветия, на то, как расположены цветки в кисти.

- А как по – другому можно назвать соцветия? (Кисти)

- Почему? (На одной веточке расположено много маленьких цветочков.)

-Какого цвета бывает сирень?

Ветка в гроздья разодета

Фиолетового цвета –

Это в летний жаркий день

Расцвела в саду… (СИРЕНЬ)

Ребята сегодня мы с вами познакомимся с простой и очень интересной техникой рисования мятой бумагой, рисунок получается фактурным с интересными мазками. Нужно просто обмакнуть бумагу в краску и оставить отпечаток на листе. Для начала мы возьмем краску синего цвета, обмакиваем наш смятый лист бумаги и оставляем отпечатокстараясь придать форму цветка сирени, он напоминает нам треугольник. Но и это еще не всё. Каждая кисть сирени, несмотря на вроде бы однородную окраску каждого цветка, имеет разные оттенки. Как же их получить? Очень просто. Я беру другой комочек смятой бумаги, обмакиваю его в краску, например, красного цвета оттенка и делаю еще один отпечаток поверх первого, и последним завершающим этапом мы берем белую краску, так же печатаем поверх своего рисунка.

Физминутка

Видишь, бабочка летает

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

 

Теперь нам осталось с вами раскрасить листочки, какой цвет мы с вами возьмем? Правильно, зеленый, покрываем весь листочек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Рефлексивно-корригирующий

 

В конце занятия дети рассматривают рисунки, выбирают наиболее удачные для выставки. Воспитатель хвалит детей за интересные красивые работы.

Ребята, с каким растением мы познакомились?

Какого цвета она бывает?

Что из нее делают?

 

 

 Используемая литература:

С.А. Козлова, Т.А. Куликова «Дошкольная педагогика» ».-М:. Издательский центр «Академия», 2011. – 416 с.