Главная > Новости

Подарок для мамы...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (тестопластика) на тему: «Подарок маме»

для детей разновозрастной группы.

Разработала и провела воспитатель : Левковская Е.А.

Цель: побуждение детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (тестопластика).

                       

                       

                       

                       

                       

Задачи

Обучающие:

  • Пробудить интерес у детей к творческому труду, сформировать у них желание сделать подарок своими руками;
  • Отрабатывать умение работать с тестом.

Воспитательные:

  • Воспитать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца;
  • Приучить к аккуратности в работе, сформировать стремление поддерживать порядок на рабочем месте;

Развивающие:

  • Развить самостоятельность, аккуратность;
  • Сформировать потребность в саморазвитии.
  • Развить мелкую моторику рук.

Интеграция образовательных областей: Социализация, Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Труд, Художественное творчество

 Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

 Оборудование: почтальон (Взрослый), почтовая коробка песочное тесто, формочки для теста.

 

Ход ООД

1. Организационный момент

Воспитатель: Добрый день, мои дорогие мальчики и девочки. Как я рада вас всех сегодня видеть.

Как один мы дружно встали,

Солнышку привет сказали.

Все друг другу улыбнулись

И на стульчики вернулись.

Посмотрите внимательно на меня, я хочу сказать вам что-то очень важное…

(Стук в дверь) входит почтальон.

 

2. Основная часть

Почтальон: Здравствуйте, ребята. Вы знаете кто я?

Ответы детей.

Почтальон: правильно, я разношу посылки и письма. Только я необычный почтальон, я личный почтальон Василисы Премудрой. Она, кстати, велела передать вам посылку. Только мне надо удостовериться туда ли я ее доставил. (Смотрит на посылку).

Это город Краснодар? (нет)

Может быть Мадагаскар? (нет)

Может быть Медвежья Лапа? (нет)

Что ж за город здесь? (Анапа)

(Смотрит на посылку)

Почтальон: Снова строчка не видна.

Ведь это детский сад …(«Колокольчик»)

Почтальон: Верно. Значит посылку я правильно доставил. Но знайте, что Василиса Премудрая накрепко запечатала, и открыть ее вы сможете, только отгадав загадку. До свидания, ребята, удачи вам (уходит).

Воспитатель: что ж, ребята, попробуем разгадать загадку Василисы Премудрой. Читает загадку.

Загадаю я загадку,

Сможешь отгадать?

Кто на свете всех нежнее

Должен ты узнать!

 

Кто накормит вкусной кашкой

Рано поутру?

Кто дурачится с тобою

И дудит в трубу?

 

Кто штаны тебе подтянет

Или вытрет нос?

Кто гулять с тобою выйдет

В дождь или в мороз?

 

Кто займет тебя игрою,

Если ты грустишь?

Кто расскажет тебе сказку,

Если ты не спишь?

 

Кто с тобой разучит песню

Или стих смешной?

Если страшное приснилось,

Кто всегда с тобой?

 

Кто тебя обнимет нежно

И к груди прижмет?

Кто тебе на вкусный ужин

Блинчики печет?

 

Кто возьмет тебя за руку,

Если страшно вдруг?

Кто надежный и хороший –

Самый близкий друг?

 

Ты уже, наверно, знаешь

Правильный ответ:

Никого нежнее …

В целом мире нет!

(Ответы детей)

Воспитатель: Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого человека, дорогого единственного. Слово мама рождается вместе с нами и сопровождает все годы взросления. А как вы думаете, ребята, почему именно эту загадку загадала нам Василиса Премудрая?

(Ответы детей)

Воспитатель: правильно. День Матери занимает особое место. В России отмечать этот праздник стали сравнительно недавно, и празднуется в последнее воскресенье ноября. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Ответьте мне на вопрос: а как мы с вами можем выразить мамам свою любовь и благодарность? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Конечно, оказывать маме помощь по дому.

 Но следующий замочек откроем если назовем 7 пословиц о маме.

Нет такого дружка, как родная матушка.

Птица радуется весне, а младенец матери.

Сердце матери лучше солнца греет.

Материнская молитва со дна моря достанет.

При солнышке тепло, при матери добро.

Материнское сердце в детках.

Родных много, а мать роднее всего.

Воспитатель: Смотрите ребята открывается замочек и что там в посылочке?… И что мы там видим? (достает кусочек песочного теста). Ребята, как вы думаете, что это? (Если дети затрудняются ответить на вопрос, воспитатель читает подсказку от Василисы Премудрой).

Я люблю готовить тесто.

Это очень интересно.

Лью я в мисочку водицы,

Сахар я кладу, мучицы.

Тесто замешу руками

И подарок слеплю маме.

Воспитатель: ай, да Василиса Премудрая, вот для чего она нам тесто песочное прислала. Но, чтобы подарок был для мамы неожиданным, она не должна о нем ничего знать, и я знаю, что мы с вами сделаем.

 

Дидактическая игра «Назови ласково»

Воспитатель: мы будем произносить волшебную фразу, называя свою маму ласковыми словами. Например: «Отдохни моя….» (ласковая, добрая, милая, светлая и т.д.)

Физминутка

Маме нужно отдыхать. (потягиваться)

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу. (Ходьба на носочках)

Маму я не разбужу.

Я на пяточках хожу, (Ходьба на пятках)

Маму я не разбужу.

Я на кухню проскользну, (Семенящий шаг)

Подарок мастерить начну.

Ребята рассаживаются на свои места, индивидуально вместе с воспитателем и приступают к работе. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь. А теперь отдадим повару чтобы она испекла наши изделия. А затем завернем в пищевую пленочку.

 

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, какие чудесные подарки вы приготовили для своих мам, сколько фантазии, творчества, и любви вложили вы в свои работы. Я так вами горжусь.

(Дети встают в кружок на ковре)

Какие ребята вы молодцы. У вас все получилось. А теперь давайте закроем глаза и представим, как добрые и нежные руки мамы гладят вас по головке, как тепло приятно и спокойно. Как мама нежно обняла вас и поцеловала (под музыку релакс). Цель: Релаксация. Снятие эмоционального напряжения.

 

Список используемой литературы:

1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

2. Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Просвещение.