«Безопасность детей в сети Интернет»
Положение о мероприятии «Всероссийская добровольная просветительская интернет-акция «Безопасность детей в сети Интернет» с 19 ноября 2020г. по 7 апреля 2021г.
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет правила организации и проведения мероприятия «Всероссийская добровольная просветительская интернет- акция «Безопасность детей в сети Интернет» (далее - Акция), его организационно-методическое обеспечение, правила участия, порядок определения активных участников и их права. Основными нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами, определяющими образовательную, воспитательную, организационную деятельность по проведению просветительской Акции, являются: – Федеральный закон от 29 декабря 2012г.No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»(с изменениями и дополнениями); –Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. No 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (с изменениями и дополнениями);
2
– Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018г. No 583 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; – Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. No 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (с изменениями и дополнениями); – Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. No 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»; –Федеральные государственные образовательные стандарты начального, основного, среднего общего образования (с изменениями и дополнениями); – Рекомендации парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве», прошедшие в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; – Приказ Минкомсвязи России от 27 февраля 2018г. No88 «Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018–2021 годы»; – Приказ Минкомсвязи России от 29 июля 2018г. No330 «О внесении изменения в план мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018-2021 годы, утвержденный приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27.02.2018г. No 88».
Актуализация. Проблема информационной безопасности школьников в сети Интернет – одна из самых актуальных на современном этапе. Интернет уже с раннего
3
возраста становится неотъемлемой частью жизни нового поколения. Имея безграничные возможности для общения, обучения, самовыражения пользователей, интернет-среда оказывает значительное положительное воздействие на развитие детей, обучает и социализирует в увлекательной форме. Однако Интернет также несет потенциальную возможность вреда для общества, в зависимости от того, как осуществляется его использование. Дети, захваченные безграничными возможностями современных технологий, зачастую не могут разглядеть рисков и угроз Сети и в результате оказываются среди наиболее уязвимых ее пользователей. Они могут стать жертвами шантажа, вымогательства, манипулирования, оскорблений и нападок со стороны других, потенциальными потребителями негативного интернет-контента (экстремистских материалов различного характера, аддиктивного поведения и зависимостей). А с распространением индивидуальных переносных вычислительных устройств, таких как планшетные компьютеры и смартфоны, риски увеличиваются, так как доступ в Интернет становится переносным и фактически неконтролируемым. Под угрозой оказывается психика ребенка, его образ мышления, жизненные ценности. Информационная безопасность детей и подростков становится стратегической задачей для государства, так как дети являются его будущим. Согласно российскому законодательству, информационная безопасность детей – состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию. Для преодоления отрицательного воздействия сети Интернет на детей в образовательной организации должна быть организована целенаправленная воспитательная работа. Следовательно, каждой образовательной организации необходимо выработать единую стратегию формирования навыков
4
безопасного поведения школьников в Интернете совместными усилиями педагогических работников, родителей и обучающихся. Работа с обучающимися должна вестись на каждом уровне образования: в начальной, основной и старшей школе. На каждом этапе необходимы специальные формы и методы обучения в соответствии с возрастными особенностями школьников. Цели и задачи Всероссийская добровольная просветительская интернет-акция «Безопасность детей в сети Интернет» (с 19 ноября 2020г. по 7 апреля 2021г.) - одно из мероприятий, нацеленных на последовательное плановое развитие ключевых компетенций цифровой грамотности учащихся и воспитанников в части безопасного использования сети Интернет, повышение уровня эрудированности школьников в области интернет-безопасности, привлечение внимания родительской и педагогической общественности к данной проблеме. Для достижения целей мероприятия «Всероссийская добровольная просветительская интернет-акция «Безопасность детей в сети Интернет» ставятся общие задачи: – ознакомить обучающихся с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет; – помочь учащимся критически относиться к информационной продукции, распространяемой в сети Интернет; – научить выявлению недостоверных или манипулятивных признаков информации на типичных примерах, распознавать признаки злоупотребления неопытностью и доверчивостью учащихся, попытки их вовлечения в противоправную деятельность; – научить избегать информации, способной причинить вред здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации учащихся;
5
– ознакомить учащихся с нормами и правилами поведения в сети Интернет, основными технологиями противодействия недобросовестной информации. Мероприятие проводится на основе принципа добровольности. Участие и все образовательные интернет-сервисы предоставляются на бесплатной/безвозмездной основе. Акция проводится редакцией издательского дома «Журнал Школа» при содействии информационных и организационных партнѐров. Для проведения мероприятия и подведения его итогов Организатор создаѐт и утверждает своим приказом Оргкомитет и Секретариат Акции с привлечением экспертов из внешних организаций. Мероприятие проводится в интернет-формате на базе официального сайта http://ВсероссийскаяАкция.РФ. Всем участникам Акции на безвозмездной (бесплатной) основе предоставляются: форма регистрации, личный кабинет, необходимые образовательные интернет-сервисы, выписка из протокола итогов мероприятия в электронном виде html-формата в личном кабинете.
2. Порядок проведения
С момента запуска Акции участникам открывается форма регистрации, а также предоставляется доступ к личному электронному кабинету. Педагоги и родители имеют право регистрироваться до дня завершения мероприятия. Учащиеся и воспитанники имеют право отправлять свои работы до дня завершения мероприятия. К участию в Акции приглашаются следующие категории участников: 1. Работники системы образования. В Акции могут принимать участие педагогические работники образовательных организаций всех типов. 2. Учащиеся и воспитанники. 3. Родители.
6
В Акции могут принимать участие учащиеся и воспитанники образовательных организаций всех типов. К участию допускаются только централизованно зарегистрированные учащиеся или воспитанники. Регистрацию учащихся и воспитанников производят педагогические работники или родители через свой личный кабинет участника. В Акции могут принимать участие воспитанники дошкольных образовательных организаций от 4 до 6 лет, участвуя в Акции при поддержке своих родителей. При оценивании работ будет учитываться возраст участника. Возраст участников определяется на момент проведения мероприятия. Размещать информацию, относящуюся к тематике мероприятия (презентация, изображение, слоган, стихотворение и т.д.), в своем личном кабинете и проходить обучающие тесты могут только учащиеся и воспитанники. Педагогические работники и родители могут только регистрировать детей, оценивать размещенный материал и отслеживать активность зарегистрированных участников Акции через свой личный кабинет. Каждому учащемуся и воспитаннику Акции предоставляется возможность размещать и редактировать свои работы до дня завершения мероприятия. По форме загружаемая информация может носить графический, текстовый (форматированный) характер, а также html-контент. Каждый учащийся и воспитанник Акции может предоставить неограниченное количество работ и загрузить неограниченное количество материала. Материал учащихся и воспитанников принимается только через их личный электронный кабинет. Работы и материалы не принимаются через наземную и электронную почту.
7
Доступ в личный электронный кабинет сохраняется в течение двух месяцев после завершения Акции, но работы и материалы не принимаются и не редактируются после завершения мероприятия. Работы и материалы, отправленные на мероприятие, не рецензируются и не возвращаются. Порядок работы в личном электронном кабинете участника описан в специальной инструкции, которая опубликована в личном кабинете на сайте мероприятия: http://ВсероссийскаяАкция.РФ.
3. Организационно-методическое обеспечение мероприятия
Оргкомитет мероприятия осуществляет следующие функции и полномочия: разрабатывает Положение о мероприятии и вносит в него необходимые изменения; формирует состав и структуру Жюри мероприятия; утверждает правила составления заданий; утверждает Регламент проведения мероприятия; утверждает критерии оценки участия в мероприятии; утверждает результаты мероприятия, в том числе список активных участников Акции; осуществляет иные функции и полномочия в соответствии с Положением о мероприятии. Председатель Жюри предоставляет для утверждения Оргкомитетом структуру и состав Жюри. Состав членов Жюри мероприятия формируется на срок, равный шести месяцам. Жюри определяет список активных участников по представленным ниже критериям для каждой категории участников. 3.1 Работники системы образования
8
Работник системы образования становится активным участником, если количество привлечѐнных им учащихся (воспитанников) для участия в Акции составит не менее 10 человек. Работник системы образования становится лауреатом, если количество его учащихся (воспитанников), ставших лауреатами, составит не менее 4 человек. 3.2 Учащийся или воспитанник образовательной организации получает статус активного участника, если в период с 19 ноября 2020г. по 7 апреля 2021г. он набирает сумму баллов, позволяющую войти в 30% наиболее активных участников мероприятия. Для получения статуса лауреата Акции сумма баллов должна превышать значение, позволяющее войти ему в 10% наиболее активных участников мероприятия.
4. Подведение итогов
Итоги Акции подводятся в течение месяца после еѐ окончания. После подведения итогов в личном кабинете каждого участника предоставляется выписка из протокола итогов мероприятия в электронном виде html-формата. Оргкомитет и Организатор мероприятия не занимаются отправкой по наземной или электронной почте дополнительных документов (справок, выписок из приказов, протоколов заседаний Жюри и т.д.), подтверждающих статус участника Акции. Оргкомитет и Организатор мероприятия также не ведут переписку по вопросам отправки по наземной или электронной почте дополнительных документов (справок, выписок из приказов, протоколов заседаний Жюри и т.д.), подтверждающих статус участника Акции. В течение 2-х месяцев после подведения итогов мероприятия сохраняется доступ в личный кабинет участника.