Главная > Новости

Цветные льдинки...

                                        Детский сад «Колокольчик»

                                     филиал МБДОУ ДС «Теремок»

                Конспект экспериментальной деятельности

Тема: «Цвет настроения».

Разработала и провела воспитатель: Левковская Е.А.

Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет вещества (краску, как при низкой температуре (охлаждении) вода замерзает, превращается в лед. Познакомить детей с признаком «температура»; закрепить знания основных цветов; воспитывать у детей желание оберегать и создавать красивое; учить выражать словами свои эмоции и впечатления.

Ход ООД (1 этап)

- Ребята, какое сейчас время года? (Зима).

-Назовите пожалуйста  месяцы зимы (декабрь, январь, февраль).

- Назовите пожалуйста признаки зимы (холодно, низкая температура, снег, лед и т. д.)

- Хочу добавить к вашим ответам, что вода на морозе, холоде, при низкой температуре замерзает и превращается в лед.

- А сейчас я приглашаю вас  к столу, давайте узнаем какого цвета у вас настроение, для этого берем пузырек с прозрачной водой и начинаем интенсивно трясти… И у вас вода окрасилась в разные цвета. Как вы думаете почему вода окрасилась? Потому, что вода растворяет вещества. Здорово, что  у каждого из вас настроение разного цвета. А теперь я предлагаю вылить водичку в формочки. Затем мы вынесем на улицу и оставим там на несколько часов.

(2 этап)

Во время прогулки показать детям цветные льдинки, дать потрогать. Уточнить у детей, из чего сделаны льдинки? (Из замерзшей воды).

Какие льдинки по температуре? (холодные потому, что поместили воду в холод).

- Назовите чем отличается вода от льда. (вода жидкая, льется, а лед твердый).

- А сейчас я предлагаю украсить нашу площадку цветными льдинками. Вы молодцы, здорово у вас получилось.