Спортивная зима
Сценарий спортивного мероприятия «Зимние забавы со снежками» для детей группы «Пчелки».
Цель: Развитие в игровой форме основных качеств воспитанников – силу, ловкость, быстроту, координацию движений, творчество.
Задачи:
- — обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей;
- — развивать ловкость, координацию движений, внимание;
- — воспитывать командный дух, интерес к играм – забавам
- Оборудование: 2 обруча, мягкие искусственные снежки, корзина.
Ход развлечения
Дети в спортивной форме входят в зал с воспитателем
Воспитатель: Ребята, скажите, а сейчас какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, зима. А вы про зиму, наверное, много чего знаете?
Дети: Да, знаем!
Воспитатель: А это я сейчас проверю! Я вам буду вопросы задавать, а вы быстро отвечайте!
Проводится игра «Ответь правильно»
- -Снег белый или синий?
- -Лед твердый или мягкий?
- -Снег капает или идет?
- -Зимой бывает снегопад или листопад?
- -Лед скользкий или шершавый?
- -На улице мороз или жара?
- -Сосульки едят или грызут?
- -На коньках катаются или качаются?
- -Снеговика лепят или строят?
Воспитатель: Молодцы! Ответили на все мои вопросы. За ваши правильные ответы, я подарю вам целую корзину снежков. Но моя корзина оказалась старой и с дырочкой, все снежки рассыпались. Вы мне поможете собрать снежки в корзину.
Но сначала мы с вами должны набраться сил.
Ритмическая гимнастика под песню «Слышишь, кто-то идет?».
(Дети собирают снежки).
Воспитатель: : Молодцы, а теперь станьте в круг погреться.
- Игра «Холодно замерзли ножки».( Выберается 2 ребенка, они выходят за круг и догоняют друг друга, по необходимости убегающий забегает в круг, дети опускают руки и присаживаются тем, самым не пускают догоняющего)
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в снежки!?
Дети делятся на две команды, встают в колонны друг за другом за стартовой линией, на противоположной стороне лежит два обруча. У каждого из участника в руке снежок.
По сигналу игроки команд дожны добежать до обруча и положить в него снежок; бегом возвращаются к своей команде и становятся в конец колонны.
Выигрывает та команда, которая первая перенесет все снежки в свой обруч. После игры дети проходят на свои места.
Воспитатель: Вот молодцы как, вы играли, здорово снежки носили. Ручки не замерзли от снега ещё?
Ну, а теперь проверим, чья команда сильнее и ловчее.
- Игра «Стенка на стенку» ( Две команды становятся друг против друга и начинают бросать в друг друга снежками, побеждает та команда , в которую меньше всего попадали снежками).
- Подвижная игра «Как под горкой снег»
- Как на горке снег – снег, поднимают руки вверх, изображая горку
- Как под горкой снег – снег, приседают, опуская руки вниз, ладони на пол
- И на елке снег – снег, делают руки «домиком» над головой
- И под елкой снег – снег, держат руки «домиком» и присаживаются
- А под снегом спит медведь, появляется медведь
- Тише – тише, подносят палец к губам
- Не шуметь. произносят «т – с – с – с »
- Мы похлопаем немножко, хлопают в ладоши.
- Мы потопаем немножко, топают ногами по полу.
- Пусть разбудят мишку ножки.
- Кто тут хлопал и кричал?
- Кто зимой мне спать не дал?
- Ну-ка, быстро ребятишки
- Убегайте все от мишки. Дети убегают за сугробы, за елочки.
- Игра «Собери снежки» (дети двух команд по сигналу должны из своих обручей где лежат снежки перенести их по одному в корзину, выигрывают те у кого в обруче не останется снежков )
Затем Под медленную музыку выполняют дыхательное упражнение «Подуй на снежинку». По указаниям педагога выполняют действия. Поднять руки вверх, закрыть глаза, поймать снежинку, сделать вдох. Опустить руки, поднести ладони к губам, сдуть снежинку, сделать выдох. Повторить 2 – 3 раза.
Воспитатель: Наши зимние забавы подходят к концу. Мне хочется отметить, что ребята были дружные, ловкие, весёлые. Примите от меня витамины. Все играли, веселились. Не устали, а взбодрились. Пора праздник завершать, Пора в группу всем шагать. Ребята, вы все — молодцы!