Главная > Новости

"Кексики для мамочки"

Конспект ООД по тестопластике для разновозрастной группы «Кексики для мамочки».

Разработала и провела воспитатель: Левковская Е.А.

Цель: повысить формирование уважительного отношения и чувства любви к своей семье.

Программное содержание: учить правильно строить предложения в рассказе о маме, учить проявлять заботу, делать добрые поступки.

Развивать отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.

Воспитывать у детей чувство любви, привязанности к родному человеку – маме.

Предварительная работа: беседа с поваром о помощи в приготовлении кексов, беседы о семье, составление рассказов о своей маме, чтение стихотворений о маме, рисование «Мамочка милая»

Материалы и оборудование: творожное тесто , силиконовые формочки для выпечки кексов , столовая ложка, конфеты , пищевая пленка, бумажные корзиночки , показ готового изделия.

 Музыкальное сопровождение: «Мамина улыбка».

Ход деятельности

Негромко играет музыка «Мамина улыбка», дети слушают сидя за столами.

Воспитатель: ребята, о ком эта песенка?

Дети: о маме.

Воспитатель:послушайте стихотворение.

Моя мама лучше всех!

У нее веселый смех,

Мама умная такая,

Мама все на свете знает!

Что ни спросишь – даст ответ.

Сколько на небе планет?

Утром что едят мартышки?

Носят ли слоны штанишки?

Когда вырасту большая,

Много книжек прочитаю,

Чтоб как мама умной стать,

И на всё ответы знать.

Воспитатель: ребята, а ведь скоро праздник -8 марта. Как  вы думаете, что делают в этот день? (Поздравляют мам) Конечно! Поздравляют самых близких и родных людей-мам. Многие страны отмечают этот праздник! В России, международный женский день отмечают 8 марта. В этот день мамам дарят цветы, подарки, говорят много добрых слов.

Ребята, мама нужна для каждого из нас! Я расскажу вам об этом сказку, называется она «Самые ласковые руки»

Маленькая девочка приехала с мамой в большой город. Пошли они на базар. Мама вела дочку за руку. Девочка увидела что-то интересное, от радости захлопала в ладоши и потерялась в толпе. Потерялась и заплакала.

Мама! Где моя мама? Люди окружили девочку и спрашивают: как тебя зовут, девочка? Оля. А как маму зовут? Скажи, мы ее сейчас же найдем. Маму зовут…. мама… мамочка… Люди улыбнулись, успокоили девочку и снова спрашивают. Ну, скажи, какие у твоей мамы глаза? Черные, голубые, синие, серые? Глаза у нее… самые добрые… А косы? Ну, волосы какие у мамы черные, русые? Волосы… самые красивые… Опять улыбнулись люди. Спрашивают. Ну, скажи, какие у нее руки… Может быть, какая-нибудь родинка у нее на руке есть, вспомни. Руки у нее… самые ласковые.

И объявили по радио: «Потерялась девочка. У ее мамы самые добрые глаза, самые красивые косы, самые ласковые в мире руки».

И мама сразу же нашлась.

Воспитатель: почему именно мама для каждого человека (Дети отвечают на вопросы, рассуждают, делают выводы)

 Воспитатель: Расскажите о своей маме, как зовут вашу маму, как ласково вы её называете дома?

Молодцы, ребята! Как много всего хорошего вы рассказали о своих мамах! Мама вас любит, заботится о вас! Давайте вместе с вами сделаем  вкусное угощение «Кексики для мамочки». Сначала вымоем руки только, тогда мы можем замесить тесто. Давайте вспомним правила поведения за столом во время лепки из теста (проговариваю вместе с детьми, проговариваем последовательность выполнения работы).

Физкультминутка.

Маму я свою люблю, (сжать руки на груди)

Я всегда ей помогу:

Я стираю, (тереть кулачок о кулачок)

Полощу, (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями в стороны)

Воду с ручек отряхну. (трясти кистями рук)

Пол я чисто подмету, (воображая в руке веник, подметать пол)

И дрова ей наколю. (воображая в руке топор, рубить дрова)

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать. (ладошки обеих рук положить под щеку)

Я на цыпочках хожу, (ходить указательным и средним пальцем правой руки по левой)

И ни разу,

И ни разу ни словечка не скажу. (поднести указательный палец к губам).

Воспитатель: молодцы, подходите ко мне по парам . (во время лепки, помогаю изготавливать работы, контролирую процесс).

(Негромко звучит музыка «Мамина улыбка»).

 Воспитатель: на сегодня наше занятие подходит к концу, после сна наши работы повар испечет и только останется их разукрасить. О ком мы сегодня с вами говорили? Из какого материала сделана наша поделка? Вам понравилось? Спасибо за внимание, увидимся после сна.

Воспитатель: ребята, рада вас встретить с новыми силами. И снова моем руки.  Берем бумажные корзиночки, кексы кладем в корзиночки,  украшаем готовое изделие конфетками, помогаю каждому ребенку упаковать в пищевую пленку «кексик». Подарочек готов, не забудьте ребята пожелать мамочке приятного аппетита.