Главная > Новости

«Современный танец в детском саду»

Долгосрочный  проект  «Современный танец в детском саду»

для старшей - подготовительной группы.

 

Цель проекта:

 

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста

посредством хореографии. Раскрытие творческого потенциала ребенка

через обогащение его внутреннего мира и формирование интереса к

музыкальной культуре, движению, танцу.

 

Задачи проекта:

 

1.Образовательные:

 

-обучение детей танцевальным движениям;

 

-формирование умения слушать музыку, понимать ее настроение,

характер, передавать их с помощью танцевальных движений;

 

-формирование культуры движения, выразительности движений и поз;

 

-формирование умения ориентироваться в пространстве.

 

2.Воспитательные:

 

-развитие у детей активности и самостоятельности;

 

-формирование общей культуры личности ребенка;

 

-создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве –

учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.

 

3. Развивающие:

 

-развитие творческих способностей детей, воображения;

 

-развитие музыкального слуха и чувство ритма, темпа;

 

-развитие исполнительских навыков в танце.

 

 

 

 

4.Оздоровительные:

 

-укрепление здоровья детей;

 

-развитие ловкости, гибкости, координации движений, умения

преодолевать трудности;

 

-формирование осанки.

 

Актуальность.

 

«Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в

жизни - это свободное движение под музыку. И научиться этому

можно у ребенка...» А.И. Буренина

На современном этапе развития выявлена тенденция к ухудшению

состояния здоровья граждан разного возраста. Поэтому забота о сохранении

и укреплении здоровья ребенка и взрослого является в нашем обществе

приоритетной, поскольку нашей стране нужны творческие, гармонично

развитые, активные и здоровые личности.

Поэтому оздоровление детей в последнее время становится приоритетным

направлением в работе многих ДОУ. Педагоги, медицинские работники

ищут новые приемы сохранения и укрепления здоровья детей, создают

благоприятные условия для их внедрения, основываясь на результатах

диагностики состояния здоровья и индивидуальных особенностей каждого

ребенка.

 

Этапы реализации проекта.

 

Подготовительный этап:

• просмотр и анализ специализированной литературы, отбор необходимого

материала по теме проекта;

• разработка системы организационных мероприятий, помогающих в

реализации проекта;

• разработка содержания проекта, поиск идей для хореографических

номеров;

• подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала;

• подбор репертуара;

• подбор музыкального и лексического материала.

 

Основной этап:

Совместная деятельность с детьми:

• проведение бесед на темы – «История возникновения танца», «Какие

бывают танцы», просмотр видеофильмов с различными танцами;

• прослушивание музыкального материала;

разучивание и выполнение танцевальных элементов, основных движений

танцев, танцевальных связок и комбинаций;

• постановка танца, репетиционный процесс;

• составление эскизов костюмов к танцевальному номеру;

Взаимодействие с родителями

• советы родителям по изучению танцевальных элементов и движений,

связок вызывающих трудности в исполнении;

• консультация для родителей «Искусство танца в воспитании и развитии

ребёнка»;

• изготовление атрибутики к танцам, участие родителей в подготовке

костюмов для детей;

Заключительный этап:

• подведение итогов проекта;

•выступления перед зрителями, показ хореографических номеров.

Заключительный этап:

 

-научить ребенка чувствовать и ощущать музыкальный ритм;

 

-формировать потребность к творческому самовыражению; понять,

что танец – это свобода и импровизация;

 

-овладение детьми приемами, связками движений в танцевальных

композициях танца;

 

-развитие двигательных качеств: силы, выносливости, быстроты,

гибкости, координационных способностей;

 

-повышение работоспособности и двигательной активности;

 

-знать историю возникновения танца;

 

-развитие правильной осанки;

 

-умение самостоятельно создавать танцевальные композиции,

импровизировать.

 

-привитие культуры общения между собой, в паре, в танце, с

окружающими;

 

- подведение итогов проекта;

 

-выступления перед зрителями, показ хореографических номеров.