«Современный танец в детском саду»
Долгосрочный проект «Современный танец в детском саду»
для старшей - подготовительной группы.
Цель проекта:
Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста
посредством хореографии. Раскрытие творческого потенциала ребенка
через обогащение его внутреннего мира и формирование интереса к
музыкальной культуре, движению, танцу.
Задачи проекта:
1.Образовательные:
-обучение детей танцевальным движениям;
-формирование умения слушать музыку, понимать ее настроение,
характер, передавать их с помощью танцевальных движений;
-формирование культуры движения, выразительности движений и поз;
-формирование умения ориентироваться в пространстве.
2.Воспитательные:
-развитие у детей активности и самостоятельности;
-формирование общей культуры личности ребенка;
-создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве –
учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.
3. Развивающие:
-развитие творческих способностей детей, воображения;
-развитие музыкального слуха и чувство ритма, темпа;
-развитие исполнительских навыков в танце.
4.Оздоровительные:
-укрепление здоровья детей;
-развитие ловкости, гибкости, координации движений, умения
преодолевать трудности;
-формирование осанки.
Актуальность.
«Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в
жизни - это свободное движение под музыку. И научиться этому
можно у ребенка...» А.И. Буренина
На современном этапе развития выявлена тенденция к ухудшению
состояния здоровья граждан разного возраста. Поэтому забота о сохранении
и укреплении здоровья ребенка и взрослого является в нашем обществе
приоритетной, поскольку нашей стране нужны творческие, гармонично
развитые, активные и здоровые личности.
Поэтому оздоровление детей в последнее время становится приоритетным
направлением в работе многих ДОУ. Педагоги, медицинские работники
ищут новые приемы сохранения и укрепления здоровья детей, создают
благоприятные условия для их внедрения, основываясь на результатах
диагностики состояния здоровья и индивидуальных особенностей каждого
ребенка.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
• просмотр и анализ специализированной литературы, отбор необходимого
материала по теме проекта;
• разработка системы организационных мероприятий, помогающих в
реализации проекта;
• разработка содержания проекта, поиск идей для хореографических
номеров;
• подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала;
• подбор репертуара;
• подбор музыкального и лексического материала.
Основной этап:
Совместная деятельность с детьми:
• проведение бесед на темы – «История возникновения танца», «Какие
бывают танцы», просмотр видеофильмов с различными танцами;
• прослушивание музыкального материала;
разучивание и выполнение танцевальных элементов, основных движений
танцев, танцевальных связок и комбинаций;
• постановка танца, репетиционный процесс;
• составление эскизов костюмов к танцевальному номеру;
Взаимодействие с родителями
• советы родителям по изучению танцевальных элементов и движений,
связок вызывающих трудности в исполнении;
• консультация для родителей «Искусство танца в воспитании и развитии
ребёнка»;
• изготовление атрибутики к танцам, участие родителей в подготовке
костюмов для детей;
Заключительный этап:
• подведение итогов проекта;
•выступления перед зрителями, показ хореографических номеров.
Заключительный этап:
-научить ребенка чувствовать и ощущать музыкальный ритм;
-формировать потребность к творческому самовыражению; понять,
что танец – это свобода и импровизация;
-овладение детьми приемами, связками движений в танцевальных
композициях танца;
-развитие двигательных качеств: силы, выносливости, быстроты,
гибкости, координационных способностей;
-повышение работоспособности и двигательной активности;
-знать историю возникновения танца;
-развитие правильной осанки;
-умение самостоятельно создавать танцевальные композиции,
импровизировать.
-привитие культуры общения между собой, в паре, в танце, с
окружающими;
- подведение итогов проекта;
-выступления перед зрителями, показ хореографических номеров.