Главная > Новости

«Невероятное путешествие  на ЭКОавтобусе в страну дорожных знаков»

Конспект 

интегрированной образовательной деятельности по

“Речевому  и познавательному  развитию”

для воспитанников  разновозрастной группы (5-7 лет) детского сада

 

«Невероятное путешествие  на ЭКОавтобусе

в страну дорожных знаков»

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Наумова Л.П.

 

 

 

Конспект 

интегрированной образовательной деятельности по

“Речевому  и познавательному  развитию”

для воспитанников  разновозрастной группы (5-7 лет) детского сада

 

 

«Невероятное путешествие  на ЭКОавтобусе

в страну дорожных знаков»

 

Занятие  подготовила и провела воспитатель МБДОУ детский сад «Теремок»

Наумова Людмила Петровна 

 

Цель: Активизировать и проверить имеющиеся у детей старшего дошкольного возраста знания о правилах дорожного движения.

Задачи:

Обучающие: формирование у детей старшего дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, в общественном транспорте;

Расширять знания детей о видах экологического транспорта, о дорожных знаках;

Развивающие: Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД,

Развивать внимание, мышление, устную речь, память;

Воспитательные: Воспитывать культурного пешехода, пассажира; желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения, правила поведения в общественном транспорте;

Воспитывать у детей уважительное отношение к ПДД и желание следовать им, желание помочь другим в сложных ситуациях;

Воспитывать отрицательное отношение к нарушителям норм поведения и ПДД.

Образовательные:

Вырабатывать у дошкольников привычку соблюдать ПДД, быть грамотными пешеходами и пассажирами.

Форма поведения: развлечение.

Предварительная работа: Заседание комиссии, подготовка слайдов, изготовление макета, чтение художественной литературы, разучивание стихов, оформление наглядных пособий зала по ПДД.

Формы работы: коллективная (песни, игры, викторины), индивидуальная ( чтение стихов, ответы на вопросы).

Материалы и оборудование:  макет экологического автобуса,  индивидуальные цветные кружки (билеты), прямоугольные полоски для «собирания» пешеходного перехода, дорожные знаки, экологические эмблемы, костюм водителя автобуса, костюм дорожного инспектора, костюм Шапокляк, средство ТСО (презентация, буклеты), фонограммы в аудиозаписи.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,  художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

 

Действующие лица.

Взрослые:

Инспектор ДПС

Водитель автобуса

Старушка Шапокляк

Дети:

Юные Помощники Инспекторов Дорожного Движения

Пассажиры автобуса

 

Звучит музыка.  Дети входят в зал, где их встречает взрослый, одетый в форму инспектора дорожного движения.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о том, как надо вести себя на дороге, то есть о безопасности.  И поможет нам в этом наш гость  - инспектор дорожного движения.

В зал маршевым шагом входит инспектор с юными помощниками дорожного движения.

Инспектор: Разрешите представиться.

 Инспектор дорожного движения Свистулькин,  прибыл для выполнения особо важного задания. 

Многоуважаемые воспитанники детского сада, совсем скоро,  вы покинете эти стены  и вам предстоит учиться в школе.    Многим из вас самим нужно будет  преодолевать путь    от дома до школы, а кому-то даже пользоваться общественным транспортом.  Чтобы со всем этим справить и не ошибиться, нужно знать много правил. Помогут нам сегодня мои помощники.

ЮПИД читают стихи о ПДД: 

По дороге в детский сад мы встретили почтальона,  который вручил нам вот это письмо. От почтальона мы узнали, что его хотела украсть Старушка Шапокляк, но он всё -таки  смог доставить письмо адресату.

Инспектор (замечает у одного из ребят конверт):

 Мне, кажется, я догадываюсь от кого это письмо. Ребята, давайте все вместе узнаем, что же внутри.

На видеоэкране появляется изображение Чебурашки и Крокодила Гены.

Инспектор  открывает конверт, читает письмо.

«Дорогие, друзья!

Пишет вам Крокодил Гена.

Совсем скоро мой юный друг Чебурашка пойдёт в школу. Мы живём в большом городе, но школа находится очень далеко от дома. Чебурашке самому нужно будет ходить туда, а может даже ездить на автобусе. Мой маленький друг совсем не знает правил дорожного движения, а у меня никак не получается научить его.

Надежда только на вас.

С уважением Гена Крокодил»

Инспектор:   Ребята, мы с вами тоже живём в большой красивой станице. По её улицам движется много машин и пешеходов – и никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила дорожного движения и для водителей и для пешеходов. Выходя из дома, отправляясь в детский сад, вы переходите дорогу, едете с мамой на автобусе, с папой на  машине – вы становитесь  участниками дорожного движения, а значит должны знать правила.

 Многие из них вы уже знаете. Поэтому я предлагаю вам отправиться в путь и помочь Чебурашке. Вы готовы?

Дети.  Готовы. 

Инспектор. Каждый день вы выходите из дома, чтобы отправить в детский сад, в магазин или гости. Хотите вы того или нет, но, оказавшись на улице, вы непременно становитесь участниками  дорожного движения – пешеходами. Кто же такой пешеход?

(ответы детей)

Да, это любой человек, находящийся на дороге, но не в транспортном средстве. Если же вы едете, но управляет транспортным средством другой человек – значит, вы – пассажир.

Представьте, что мы с вами вышли на улицу. Какие правила должен помнить и соблюдать  пешеход?

(ответы детей)

  1. Если вы не собираетесь переходить дорогу, не приближайтесь к проезжей части и не выходите на нее.
  2. Находясь на тротуаре или обочине, держитесь как можно дальше от проезжей части.
  3. Не играйте на обочине или тротуаре. Играя, вы мешаете прохожим; увлекаетесь и забываете, что находитесь в опасном месте.
  4. По обочине дороги идите только навстречу движущемуся транспорту.
  5. Идите именно по тротуару, а не рядом с ним, по проезжей части или по газону.
  6. Будьте внимательны, если видите знаки «Выброс гравия», «Скользкая дорога», «Опасный поворот».   ( Инспектор предлагает детям выбрать первые два знака из имеющихся (эти знаки уже известны детям). Затем знакомит со знаком, который называется «Опасный поворот»).

Инспектор. Чем воспользуется пешеход, чтобы  прибыть поскорее в пункт назначения?

Дети. Транспортом.

Инспектор. Куда направляется пешеход, чтобы сесть в общественный транспорт?

Дети. На остановку общественного транспорта.

Инспектор подводит детей к остановке.

Инспектор. Как должен вести себя пешеход, находясь на остановке и ожидая прибытие общественного транспорта?

(ответы детей)

  1. Нельзя подходить к краю тротуара.
  2. Нельзя выходить на проезжую часть.
  3. В ожидании транспорта следует стоять или сидеть спокойно.
  4. Подходить к дверям транспорта можно толь после его полной остановки.

Инспектор. А теперь давайте подумаем, какая опасность для пешехода может возникнуть в тот момент, когда автобус подъезжает к остановке?

(ответы детей)

Инспектор. Итак на остановке много  людей. При подходе транспорта порой возникает толчея. Кто-нибудь ожжет нечаянно толкнуть вас под колёса. А ёще подъезжающий автобус может случайно занести на тротуар. Если вы будете стоять на самом краю, то автобус , вероятно собьёт вас.  Поэтому нужно быть очень внимательными и смотреть по сторонам.

Покажите,  как вы это делаете.

Проводится зрительная гимнастика  «Право-лево» (дети прикладывают руку ко лбу, изображая «Козырёк»,  поочерёдно  смотрят на право на лево, поворачивая голову. Затем, работают только глаза без поворота головы).

Инспектор. Мы с вами находимся на автобусной остановке. Посмотрите, автобус уже подошел. Кто из вас знает, что нужно для того, чтобы занять место в автобусе.

Дети. Купить билет.

Инспектор. Правильно. Нужно купить билет. Для этого мы отправимся в кассу, где их продают.

Дети подходят к кассе и видят вывеску «Билетов нет». Рядом с кассой появляется Старушка Шапокляк.

Шапокляк. Что? В путешествие собрались? Ничего у вас не получится. Потому что все билетики у меня (хвастает билетами).

Инспектор. Это не правильно. Автобус – это общественный транспорт, мы все имеем право на нем ездить.  Уважаемая шапокляк, ты должна позволить ребятам занять места в автобусе и  отправиться в путь.

Шапокляк. Хотите просто так получить билетики? Не получится! Прежде чем занять место в автобусе вы должны пройти не простое испытание. Ответить на очень сложные вопросы, которые я потихонечку утащила у самого главного дорожного инспектора. С чем вы конечно же не справитесь.

Инспектор. Шапокляк, наши ребята уже взрослые, совсем скоро они пойдут в первый класс. Может быть мы всё таки  попробуем выполнить твои задания. Нам очень нужно отправиться в путь.

Шапокляк. Хорошо. Но у вас всё равно ничего не получится.

На экране появляются видео вопросы. Дети поочерёдно отвечают на них. Получают билет в форме огонька красного, жёлтого или зелёного цвета и занимают место а автобусе согласно купленного билета.  Когда у шапокляк не остаются ни одного билет, она сердится и убегает.

Водитель автобуса.  Уважаемы пассажиры! Я рад приветствовать на своём экоавтобусе, который движется от солнечной энергии. Эту энергию можно получить от специальных солнечных батарей (показывает детям). Но дело в том, что эти батарее пассажиры моего автобуса зарабатывают сами. Вы готовы к такому путешествию?  (да)

  Попрошу вас во время пути соблюдать правила поведения пассажиров в транспорте.

  1. Не прослоняться к дверям.
  2. Не отвлекать водителя во время управления.
  3. Уступать место старшим.
  4. Не залазить с ногами на сиденье.
  5. Не кричать и не играть с товарищами  в активные игры.
  6. Не сорить в транспорте.
  7. Держаться за поручни.

Наш автобус отправляется. Убедительная просьба пристегнуть ремни безопасности.

На экране появляется видео  «вид дороги из лобового окна автобуса»

Водитель автобуса. Уважаемые пассажиры! Через несколько минут наш автобус прибывает на станцию «Перекрёсткино».  Станция названа в честь знаменитого перекрёстка двух дорог, который нам сейчас предстоит пересечь.

(на экране вид «ПЕРЕКРЁСТОК», светофор, пешеходная дорожка), автобус притормаживает и останавливается .

Водитель автобуса. Попрошу минуточки  терпения (на светофоре загорается красный свет, дети объясняют инспектору, почему остановился автобус, после чего автобус продолжает движение ).

Водитель автобуса. Наш автобус прибыл на станцию «Перекрёсткино». Пассажиры могут выйти из автобуса. Время стоянки 5 минут.

Инспектор. Подождите, ребята, не спешите. Посмотрите, что творится на улицах. Народ толпится и шумит. Мне нужно обязательно во  всём разобраться. Я надеюсь вы мне поможете? (да)

ЮПомощники напоминают, как нужно выходить из автобуса:  не суетиться, так как можно споткнуться и упасть под колёса транспортного средства. Опасно  также задерживаться при выходе. Ведь водитель может не заметить замешкавшегося пассажира и закрыть двери.

Поочерёдно, по команде ЮПомощника  из автобуса выходят «Красные», «Желтые», «Зелёные».

Инспектор. Я провёл расследование и выяснил.  В этом городе творится неразбериха. Что-то непонятное случилось с пешеходными переходами, они исчезли. Машины мчат безостановочно, а пешеходам невозможно  попасть на другую сторону улицы. Я узнал из своих достоверных источников, что это проделки нашей старой знакомой Старушки. Ночью она стёрла все пешеходные переходы. Но мы в силах помочь жителям города, если покажем свои знания по правилам дорожного движения.

Команды подходят к столам, на которых расположены макеты автомобильных дорог с движущимся транспортом, но пешеходных переходов нет. Дети должны восстановить переходы путём ответов на вопросы по ПДД. Каждый правильный ответ –одна полоска «ЗЕБРРЫ», выигрывает та команда, которая первой  восстановит «пешеходный переход». В награду за выполненное задание команды получают «СОЛНЕЧНЫЕ БАТАРЕИ».

Инспектор. Вот мы и помогли жителям города. Нам пора продолжать путь.

Водитель автобуса. Уважаемые пассажиры! Попрошу занять места в автобусе.

Инспектор: помощников попрошу проверить состав пассажиров  в автобусе.

Проводится игра «Красный - хлопай, Желтый – руки вверх, Зелёный – рулит…» 

Водитель автобуса. Если все в полном составе,  дозаправка произведена, тогда пристегните ремни, наш экоавтобус отправляется. Следующая станция  «ПЕРЕДЫШКИНО»

Звучит весёлая музука. Экоавтобус продолжает путь. На экране изображение дороги.

Водитель автобуса. Уважаемые пассажиры! Наш экоавтобус через несколько минут совершит остановку  для дозаправки на станции «ПЕРЕДЫШКИНО».

 

Автобус останавливается, команды «Красные», «Желтые», «Зелёные» по команде ЮПомощников высаживаются так же, как и предыдущей станции.  На экране транслируются дорожные  «Предписывающие», «Информационные», «Знаки сервиса».

Инспектор. Дорогие друзья! На этой станции мы можем отдохнуть, утолить голод и жажду, посетить, врача, сделать  осмотр и ремонт транспортного средства.

Но мне кажется, что перед нами здесь уже кто-то побывал (инспектор замечает путаницу в знаках).  Вы догадываетесь кто?  Нам опять нужно применить свои знания по ПДД.

Командам необходимо  назвать знак, группу,  к которой он относится,  и указать место, где он должен находиться (в награду за  выполненное задание дети получают солнечные батарее для дозаправки экоавтобуса).

Водитель автобуса. Уважаемые пассажиры! Наш автобус готов  к дальнейшему следованию. Просьба  пассажиров занять свои места и пристегнуть ремни безопасности.

Звучит весёлая музыка. Экоавтобус продолжает путь. На экране изображение дороги.

   

Водитель автобуса. Наш автобус прибыл в конечный пункт назначения. Убедительная просьба, соблюдать правила поведения при   выходе из автобуса.       

Благодарю всех пассажиров этого рейса за помощь в заправке автобуса экологически чистым топливом. Желаю удачи всем участникам дорожного движения! До новых встреч!

 

Пассажиры выходят из экоавтобуса. На экране появляется изображение Чебурашки.

 


Инспектор.  Наш путь был долгим, но интересным. Мы узнали много нового, вспомнили ранее полученные знания по ПДД.

(на экране появляется изображение портфеля)

-Что мы положим в портфель?

Ответы детей: правила поведения пешеходов, на остановке, в общественном транспорте, на перекрёстке; дорожные знаки: «запрещающие», «предписывающие», «информационные»,  «знаки сервиса»;  солнечную батарейку с изображением экосимволики 2017 года, чтобы Чебурашка и Гена крокодил пользовались только экологически чистым транспортом, который не загрязняет атмосферу.

(Появляется Шапокляк)

Шапокляк. Как же я? Вы про меня совсем забыли? Но ведь я сопровождала вас на всем пути.

Инспектор. Забудешь такое!!! Ведь ты мешала нашему путешествию!

Шапокляк. Я больше не буду!! Я внимательно наблюдала за вами и узнала много важных и полезных правил по ПДД, которые теперь обязательно буду выполнять.

Инспектор. Простим? Поверим?

Шапокляк. Вот спасибо! А у меня для вас и подарочек припасен. Только я не знаю что это такое. (дарит фликеры)

Инспектор. Дети, вы знаете что это такое?

(Дети отвечают)

Шапокляк.  Да, да!! Чтобы вы все были лучше видны в темноте, а вот такие (показывает на водителя автобуса) случайно ни на кого не наехали.

Инспектор. Шапокляк, ты опять?!

Водитель автобуса. Если в моем автобусе будут путешествовать только такие пассажиры, а на остановках такие пешеходы, какими были сегодня ребята, то несчастных случаев будет гораздо меньше. Поэтому на память о сегодняшнем путешествии я хочу вручить всем пассажирам автобуса «Документ знатока ПДД»»

Инспектор.  До новых встреч! Мне пора на встречу с другими ребятами, а автобус должен вернуться в парк на техосмотр.