Госуслуги
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

--

    Главная логопед

    Организация взаимодействия учителя – логопеда с родителями

    основные направления, формы и методы работы

    Общение ребёнка со взрослым является основой его психического развития. Ещё Л. Выготский говорил о том, что наиболее благоприятная атмосфера общения создаётся родителями в семье, где с первых дней рождение ребёнка происходит полноценное развитие его, как личности, его социализации.

    В последнее время вследствие повсеместного использования технических средств коммуникации, высокой занятости родителей бытовыми (чаще финансовыми) и семейными проблемами наблюдается тенденция снижения качества общения между ребёнком и взрослым. Это влечёт за собой появление различных по характеру выраженности проблем в формировании коммуникативного поведения подрастающего поколения. Диагноз общее недоразвитие речи, получивший всё большее распространение среди детей дошкольного возраста, требует комплексной, систематической и длительной психолого-педагогической и логопедической коррекции. Целенаправленное включение родителей в единый совместный с педагогами процесс воспитания, развития и коррекции значительно повышает его эффективность. Создание единого пространства развития ребёнка невозможно без объединения усилий педагогов и родителей. В коррекционной работе важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками. Многие из родителей часто не имеют элементарных представлений, чем и как они могут помочь в данной ситуации. Не все родители способны грамотно, осознанно и основательно выполнять возложенные на них функции и нести ответственность за свои действия в процессе логопедической коррекции.

    Цель совместной работы – активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребёнка в семье и в детском саду более последовательными и эффективными.

    В процессе взаимодействия значительно повышается уровень коррекционно-логопедической компетентности родителей, которые более точно начинают понимать цели коррекционно-логопедической работы, приобретают определённый минимум теоретических знаний о нормальном ходе речевого развития ребёнка, осознанно стремятся к пополнению запаса специальных знаний и умений. Всё это помогает им: преодолевать авторитаризм и видеть мир с позиции ребёнка; относиться к ребёнку, как к равному; понять, что недопустимо сравнивать его с другими детьми, которые сегодня сделали что-то лучше, чем он; установить хорошие, доверительные отношения с ребёнком.

    Учитель-логопед, работая с родителями в течении года ставит следующие задачи:

    1.Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов и эмоциональной поддержки;

    2.Повысить грамотность родителей в области развивающей и коррекционной педагогики, пробудить в них желание и интерес участвовать в воспитании и развитии ребёнка;

    3.Формировать у родителей навыки наблюдения за ребёнком и умение делать правильные выводы из этих наблюдений;

    4.Помочь родителям выработать уверенный и спокойный стиль воспитания, чтобы для ребёнка создать комфортность и защищённость в семье;

    5.Воспитать у родителей привычки интересоваться процессом развития ребёнка в различных видах деятельности, обращаться за помощью в вопросах коррекции и воспитания.

    Учитель-логопед в работе использует различные формы и методы:

    1.Групповые собрания, на которых родители узнают о результатах работы, основными задачами коррекционной работы по кварталам;

    2.Индивидуальные беседы, целью которых является получение сведений о ходе раннего развития ребёнка, его интересах, способностях, в дальнейшем освещение проблем по усвоению ребёнком программы, рекомендации;

    3.Консультации по вопросам, возникающим у родителей в процессе проведения самостоятельных домашних заданий;

    4.Приглашение родителей на праздники, где видны результаты работы учителя-логопеда в речевом развитии;

    5.Совместные мероприятия с детьми и родителями

    Таким образом, при осуществлении своевременного психолого- педагогического изучения детско-родительских отношений и повышения уровня коррекционно-логопедической компетентности родителей дошкольников с использованием интерактивных форм работы намного повышается эффективность всей логопедической работы по устранении речевых нарушений у детей.

     

    • Главная
    • Новости
    • Поиск
    • Сведения об образовательной организации
      • Структура и органы управления образовательной организацией
      • Документы
      • Образование
      • Образовательный стандарт
      • Руководство.Педагогический (научно-педагогический состав.
      • Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
      • Доступная среда
      • Стипендии и меры поддержки обучающихся.
      • Платные образовательные услуги
      • Финансово - хозяйственная деятельность
      • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
      • Международное сотрудничество
      • Организация питания в ОО
    • Воспитательная работа
    • Программа Просвещения родителей
    • ПДД и Безопасность детей
    • Для родителей.Порядок приема
    • Инновационная деятельность
    • «Официальный интернет-портал правовой информации»
    • Бесплатная юридическая помощь
    • Управляющий совет
    • Противодействие коррупции
    • госуслуги
    • Итоги независимой оценки качества образования
    • Профсоюз
    • Публичный доклад
    • Социальный сертификат допобразования
    • «Вестник киберполиции России»
    • Главная
    • Новости
    • Поиск
    • Сведения об образовательной организации
      • Структура и органы управления образовательной организацией
      • Документы
      • Образование
      • Образовательный стандарт
      • Руководство.Педагогический (научно-педагогический состав.
      • Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
      • Доступная среда
      • Стипендии и меры поддержки обучающихся.
      • Платные образовательные услуги
      • Финансово - хозяйственная деятельность
      • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
      • Международное сотрудничество
      • Организация питания в ОО
    • Воспитательная работа
    • Программа Просвещения родителей
    • ПДД и Безопасность детей
    • Для родителей.Порядок приема
    • Инновационная деятельность
    • «Официальный интернет-портал правовой информации»
    • Бесплатная юридическая помощь
    • Управляющий совет
    • Противодействие коррупции
    • госуслуги
    • Итоги независимой оценки качества образования
    • Профсоюз
    • Публичный доклад
    • Социальный сертификат допобразования
    • «Вестник киберполиции России»
    Антитерроризм «ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ П               «Вестник киберполиции России»

    Рассылка

    Нажми меня

    +7 (86351) 9-25-02

    Детский сад "ТЕРЕМОК"