Госуслуги
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

--

    Главная Методическая копилка

    Анализ развивающей предметно-пространственной среды.

     Подведение итогов тематического контроля. 

    Предварительно проанализировав развивающею предметно – пространственную среду МБДОУ ДС ОРВ «Теремок» по трех больной системе с помощью воспитателей групп поставила оценку в 2 балла из 3х.

    Педагогические коллективы дошкольных образовательных учреждений многие годы уделяют большое внимание организации и содержанию предметной среды, окружающей ребенка в группе. Требования сегодняшнего времени к концепции развивающей предметной среды поставили перед дошкольными работниками новые проблемы.

    Во-первых, качественно изменился статус дошкольных учреждений, которые являются исполнителями запросов родителей. Четко прослеживается тенденция ориентации родителей на воспитательно-образовательные возможности детского сада и его материальную базу. Родителей интересует, по какой программе работает детское учреждение, гарантируется ли подготовка к школе, есть ли студии, кружки, физиокабинеты, спортзал и пр. дошкольники поставлены в условия борьбы за то, чтобы выбор родителей был в пользу детского сада.

    Во-вторых, сейчас часто в дошкольных учреждениях можно увидеть насыщенную предметную среду, которую, однако, нельзя назвать развивающей.

     

    Принципы конструирования предметно-развивающей среды.

     Принцип уважения к потребностям, нуждам ребёнка;

     Принцип гибкого зонирования среды;

     Принцип уважения мнения ребёнка;

     Принцип опережающего характера содержания образования;

     Принцип динамичности- статичности среды;

     Принцип дистанции, позиции при взаимодействии;

     Принцип детской активности, самостоятельности, творчества;

     Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и

    эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого;

     Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в

    эстетической организации среды;

     Принцип открытости-закрытости среды;

     Принцип учета половых и возрастных различий детей.

    Ребенок ,оставаясь самим собой, вместе с тем постоянно изменяется, развивается. Естественно и окружение не может быть «застывшим». Обстановка – это «одежда», из которой ребенок быстро вырастает.

     Поэтому она должна, по сути, оставаться привычной и удобной, но «расти», изменяться, тем более ребенок должен сам ее изменять под себя. В среде должна быть заложена возможность изменения в соотношении со вкусами и настроениями детей.

    Эмоциональная насыщенность – неотъемлемая черта среды. То, что ярко, привлекательно, забавно, интересно. Выразительно побуждает любопытство и довольно легко запоминается.

     

     

     

     

     

     

     

     

    • Главная
    • Новости
    • Поиск
    • Сведения об образовательной организации
      • Структура и органы управления образовательной организацией
      • Документы
      • Образование
      • Образовательный стандарт
      • Руководство.Педагогический (научно-педагогический состав.
      • Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
      • Доступная среда
      • Стипендии и меры поддержки обучающихся.
      • Платные образовательные услуги
      • Финансово - хозяйственная деятельность
      • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
      • Международное сотрудничество
      • Организация питания в ОО
    • Воспитательная работа
    • Программа Просвещения родителей
    • ПДД и Безопасность детей
    • Для родителей.Порядок приема
    • Инновационная деятельность
    • «Официальный интернет-портал правовой информации»
    • Бесплатная юридическая помощь
    • Управляющий совет
    • Противодействие коррупции
    • госуслуги
    • Итоги независимой оценки качества образования
    • Профсоюз
    • Публичный доклад
    • Социальный сертификат допобразования
    • «Вестник киберполиции России»
    • Главная
    • Новости
    • Поиск
    • Сведения об образовательной организации
      • Структура и органы управления образовательной организацией
      • Документы
      • Образование
      • Образовательный стандарт
      • Руководство.Педагогический (научно-педагогический состав.
      • Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
      • Доступная среда
      • Стипендии и меры поддержки обучающихся.
      • Платные образовательные услуги
      • Финансово - хозяйственная деятельность
      • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
      • Международное сотрудничество
      • Организация питания в ОО
    • Воспитательная работа
    • Программа Просвещения родителей
    • ПДД и Безопасность детей
    • Для родителей.Порядок приема
    • Инновационная деятельность
    • «Официальный интернет-портал правовой информации»
    • Бесплатная юридическая помощь
    • Управляющий совет
    • Противодействие коррупции
    • госуслуги
    • Итоги независимой оценки качества образования
    • Профсоюз
    • Публичный доклад
    • Социальный сертификат допобразования
    • «Вестник киберполиции России»
    Антитерроризм «ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ П               «Вестник киберполиции России»

    Рассылка

    Нажми меня

    +7 (86351) 9-25-02

    Детский сад "ТЕРЕМОК"