Экологическое воспитание младших дошкольников.
Экологическое воспитание младших дошкольников.
Без природы в мире людям
Даже дня прожить нельзя
Так давайте к ней мы будем
Относиться как друзья.
Л. Парукова.
Одним из приоритетных направлений работы воспитателя младшей группы «ПЧЁЛКИ» является экологическое воспитание дошкольников. Оно осуществлялось в процессе познавательной, исследовательской, образовательной и игровой деятельности детей.
Цель: – создание условий для экологического воспитания детей дошкольного возраста.
Задачи экологического воспитания:
- Формировать элементарные экологические знания и представления, начала экологического мировоззрения.
- Систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе.
- Формировать доброжелательное отношение к живым существам в процессе общения с ними.
- Воспитывать отзывчивость и коммуникабельность.
- Формировать умение создавать и поддерживать необходимые условия для роста растений и жизни животных.
- Учить детей правильно взаимодействовать с природой.
- Формировать умение рационально использовать природные ресурсы.Формировать трудовые навыки и умения по уходу за растениями.
Прежде, чем рассказать детям об экологии, надо сначала поговорить с ними о природе.
Природа - это солнце, звезды, воздух, вода... Это деревья, птицы, звери, бабочки... И человек - это тоже часть природы. Но природа - это не беспорядочный набор живых и неживых предметов и явлений.
Природа - это единый дом, в котором все нужны друг другу: от огромного Солнца до самой маленькой мошки.
А экология - это наука о законах жизни природы.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:
- воспитание гуманного отношения к природе;
- формирование системы экологического знания и представлений;
- развитие эстетических чувств, умение видеть и чувствовать красоту родной природы.
- участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями.
Наблюдая за детьми, я каждый раз убеждаюсь, что радость общения с природой делает их жизнь эмоционально богаче. Чтобы мои воспитанники и в дальнейшем, во взрослой жизни могли черпать в природе вдохновение и силу, любовь и мудрость, нужно учить их бережно и чутко относиться к растениям и животным, заботиться о них. Потому ежедневно в прогулку детей я включаю разнообразные трудовые действия в природе.
С любовью к родной природе начинается любовь к Родине.
Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя и всё что происходит вокруг. Привлекая детей к тесному общению с природой к познанию мира растений и животных, мы ,взрослые способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в раннем возрасте, прочно войдут в характер человека, станут его основой. Хочется верить, что наши дети когда вырастут, будут бережно относиться ко всему живому, на всю жизнь сохраняя любовь к своему родному краю.
Пономарева Н.Г.