"Досуг - как фактор становления и развити личности"
13 апреля в нашем детском саду прошли дискуционные площадки III районного Форума родительской общественности на тему "Досуг как фактор становления и развития личности" в котором приняли участие родители четырех детских садов, Заведующий МБДОУ ДС "Теремок" - И.В. Васькова, старший методист по дошкольному обрразованию - Т.И.Вербицкая.
По первому вопросу выступила старший воспитатель Ермакова Д.В. в которомпредставила опыт «Организация досуговой деятельности в МБДОУ ДС «Теремок».
Досуг – совокупность видов деятельности, ориентированных на удовлетворение физических, духовных и социальных потребностей людей в свободное время и связанных преимущественно с отдыхом и развлечениями (играми, чтением, танцами, посещением учреждений культуры и массовых зрелищ, любительскими занятиями, занятием физкультурой и спортом).1 сл
Привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.
Педагогу важно найти такой баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом, чтобы мероприятия и праздники не становились самоцелью, органично вплетались в жизнь дошкольного учреждения.
- Культурно - досуговая деятельность предполагает:
- 1. Отдых
- 2. Развлечения
- 3. Праздники
- 4. Самостоятельную художественную и познавательную деятельность
- 5. Творчество.
- Рассмотрим подробно все виды организации детского досуга.
Отдых не предполагает лежание на диване или сидение на стульчиках. Воспитатель во время отдыха создаёт эмоционально-положительный климат в группе, обеспечивая чувство комфорта во время занятий детьми разными видами деятельности: играми, рассматриванием иллюстраций, лепкой, рисованием, конструированием, спортом, слушанием музыки, просмотром мультфильмов и т. д., т. е. под отдыхом понимается активность детей в разных видах деятельности.
Развлечение – одна из форм организации детей в повседневной жизни детского сада. Они являются яркими моментами в жизни детей:
- • Радуют их
- • Обогащают новыми, надолго запоминающимися впечатлениями
- • Содействуют творческой активности
- • Организации дружного коллектива
- • Способствуют всестороннему развитию
Формы проведения развлечений.
- 1. Концерт (могут быть приглашённые артисты или сами дети).
- 2. Кукольный театр – самый доступный, зрелищный и простой в организации вид развлечений.
- 4. Настольный театр игрушек.
- В старших – показывают дети.
- 6. Инсценировки, сценки (в старших группах сами дети).
- 8. КВНы, викторины, турниры, игры-путешествия (в старших группах).
- 9. Забавы.
- У малышей по потешкам, стихам, с заводными игрушками, сюрпризами, пальчиковыми играми.
- 10. Тематические развлечения (День реки День земли
- 11. Театрализованное представление. (готовится долго, с участием музыкального руководителя и воспитателя).
Праздники
Они занимают особое место в организации досуга и соединяют в себе разные виды искусств: музыку, художественное слово, танец, драматизацию, изобразительное искусство и поэтому он прежде всего развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности. Тематика и содержание связаны с календарными праздниками.
Структура праздника может быть различной. К составлению программы или сценария надо подходить творчески, учитывать конкретные условия детского сада, опыт работы педколлектива.
Праздники мы проводим в утреннее время или во второй половине дня. Их продолжительность от 20 минут и не более 1 часа, в зависимости от возраста детей и содержания праздника.
Оформление яркое, красочное, торжественное. В подготовке участвует весь педагогический коллектив д. сада,
Особо следует рассмотреть физкультурные праздники, досуги, дни здоровья. Они зарекомендовали себя как наиболее приемлемые и эффективные формы активного отдыха детей.
При их организации важно учитывать климатические условия, особенности сезона и природные факторы.
И, конечно же, положительные результаты всей нашей работы могут быть достигнуты только при условии тесного сотрудничества коллектива ОО с семьёй. Во всех представленных направлениях прослеживается участие и помощь родителей.
- праздник «День Матери»;
- семейные посиделки;
- спортивные досуги;
- семейные газеты;
- экскурсии;
Роль семьи в жизни ребенка неизмеримо велика и по своей важности, и по тому месту, которое она занимает в его душе. Отсутствие внимания, равнодушие родителей может вызвать у ребенка чувство одиночества, и это заставляет детей самостоятельно искать выход из сложившейся ситуации, что впоследствии может определить и весь жизненный путь ребенка.
Поэтому сейчас мы переходим ко второму вопросу нашего форума –«Семейный опыт организации досуга детей».
После просмотра презентаций участники форума преступили к обсуждениям. В ходе дискуссий и анализа анкетирования были вынесены следующие предложения:
- в п. Керчекском необходимо организовать "Клуб по интересам" по направленности художественно - эстетического развития детей;
- практически 70% опрошенных заинтересованы в дополнительных кружках и секциях по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста.
- было предложено рассмотреть возможность организации кружка по робототехнике.