Очень важно!!!!
Памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окон
Падение из окна — является одной из основных причин детского травматизма и смертности, особенно в городах. Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности.Чтобы избежать несчастного случая, связанного с падением ребенка из окна, необходимо придерживаться следующих правил:
Открывая окна в квартире и проветривая помещение, убедитесь, что ребенок при этом находится под присмотром.
Во время проветривания открывайте фрамуги и форточки. Если Вы все же открываете окно, то не открывайте его больше чем на 10 см, для этой цели поставьте ограничители.
Установите на окна блокираторы, чтобы ребёнок не мог самостоятельно открыть окно!
Наличие в доме кондиционера — закономерно снижает риск выпадения из окна, однако помните, что в доме, где есть ребёнок, НЕПРЕМЕННО должны стоять хотя бы фиксаторы — это минимальная защита, так как ребенок может открыть окно и сам.
Не разрешайте ребенку выходить на балкон без сопровождения взрослых.
Никогда не оставляйте спящего ребенка одного в квартире. Малыш может проснуться и полезть к открытому окну.
Отодвиньте всю мебель, включая кровати, от окон. Это поможет предотвратить случайное попадание малыша на подоконник.
Не показывайте ребенку, как открывается окно. Чем позднее он научиться открывать окно самостоятельно, тем более безопасным будет его пребывание в квартире.
Не учите ребенка подставлять под ноги стул или иное приспособление, чтобы выглянуть в окно или заглянуть на улицу с балкона. Впоследствии, действуя подобным образом, он может слишком сильно высунуться наружу и выпасть из окна (с балкона).
Большую опасность представляют москитные сетки: ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно опирается на него, и в результате может выпасть вместе с сеткой, которая не рассчитана на вес даже самого крохотного годовалого малыша.
Защитите окна, вставив оконные решетки. Решётки защитят детей от падения из открытых окон. Если вы что-то показываете ребёнку из окна — всегда крепко фиксируйте его, будьте готовы к резким движениям малыша, держите ладони сухими, не держите ребёнка за одежду. Вы можете обратиться в специальные фирмы, занимающиеся их монтажом и выбрать наиболее подходящие вашему типу окон.
Если у вас нет возможности прямо сейчас установить фиксирующее и страховое оборудование, вы легко можете просто открутить отверткой болты, крепящие рукоятки и убрать их повыше, используя по мере необходимости и сразу вынимая после использования.
Обратите внимание: если вы устанавливаете решётку на весь размер окна, должен быть способ быстро открыть ее в случае пожара! (это особенно необходимо, когда специалисты МЧС вынимают людей из горящего дома лестницами, батутами, или когда спастись можно только крайней мерой — незащищённым прыжком из окна). Решётка должна открываться на навесках и запираться навесным замком. Ключ вешается высоко от пола, около самого окна, на гвоздике, так, чтобы подросток и взрослый смогли быстро открыть окно за 30-60 секунд при острой необходимости.
Не заваривайте решётками окна наглухо, это может стоить вам жизни даже на первом этаже!
При любом типе решёток — просвет между прутьями не должен быть более половины поперечного размера головы ребёнка (не более 10 см). Если ребёнок может просунуть голову между прутьями — нет ни малейшего толку от такой решётки!
Если ребенок 5-7 лет боится оставаться в квартире один, не оставляйте его даже на короткое время. Зачастую, чувствуя страх, дети выглядывают в окно или с балкона, надеясь увидеть родителей, что может повлечь их падение с балкона.
Вместе сохраним здоровье детей!
ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
Детский дорожно-транспортный травматизм имеет тенденцию к увеличению, и это связано с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Не последнюю роль в этом играет весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности. Однако, обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. В связи с этим, значительный пласт работы – это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, - это вера в запретительные свойства красного цвете. Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек. И естественным способом – своим примером.
Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий.
1. Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).
2. Выход на проезжую часть из-за автобуса или другого препятствия.
3. Игра на проезжей части.
4. Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).
Главная причина, из-за которой дети попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидение скрытой опасности. Устранить эту причину, равно как и другие, перечисленные выше, ограничиваясь только беседами с детьми, словесными наставлениями, невозможно. При движении на дороге, как и при любом движении, действуют не столько знания, сколько привычки, стереотипы. Выработать их можно только в реальных условиях улицы. Вот почему каждый выход с родителями ребенка на улицу должен способствовать формированию у него навыков наблюдения, самоконтроля, ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, формированию навыка безопасного поведения на улицах и дорогах, являющегося основой выполнения Правил дорожного движения. Такое обучение ребенка должно осуществляться родителями в тесном контакте с детскими дошкольными учреждениями, где предусмотрены родительские собрания, специально посвященные вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Рекомендации по обучению детей ПДД.
При выходе из дома.
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару.
- Придерживайтесь правой стороны.
- Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
- Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
- Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
- Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
- Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
- Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
- Не стойте с ребенком на краю тротуара.
- Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
При переходе проезжей части
- Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
- Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
- Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
- Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
- Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
- Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
- Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
- При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
- Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта
- Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
- Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
- Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
Несколько советов родителям.
По дороге в детский сад или из него проводите беседы с детьми о безопасном поведении на улице. Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере.
Яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка, а блеклая - затрудняет видение. Ребенку трудно увидеть, что происходит на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт.
Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями.
Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать Правила дорожного движения!
Памятка для родителей
РЕБЕНОК В МАШИНЕ
Перед тем как отправиться в путь с ребенком, стоит задать себе вопрос зачем братьребенка с собой? Можнообойтись без него в данной поездке? Если такой необходимости нет, то лучшеоставить ребенка дома, под присмотром ответственных взрослых.
Если все же приходится брать ребенка с собой в поездку, то очень важно соблюсти меры безопасности при транспортировке ребенка в автомобиле. Это не только автокресло, но и необходимые вещи, которые могут понадобиться взрослому и ребенку во время поездки (памперсы, салфетки и прочее).
Что делать, если ребенок с вами в машине?
1. Общаться с ребенком
Не стоит рассматривать поездку только как время в пути от пункта А в пункт Б. Важно видеть в ней время, проведенное с ребенком. Именно поэтому важно быть не только рядом с ребенком, но и вместе с ребенком. Для этого необходимо подумать и ответить на вопрос: какэффективно провести это время? Тут есть много вариантов: игра в слова (подходит детям от двух лет до бесконечности), игра «что ты видишь за окном» или «какого цвета машинки», и так далее. С совсем маленькими детьми можно простоагукать или улюлюкать. Этим Вы поддерживаете постоянный контакт с ребенком.
2. Включать детские песни и сказки
Если ребенок – частобывает с Вами в машине, то игры стоит разнообразить аудио сопровождением. Сейчас есть множество дисков и с музыкой из детских мультиков и со сказками, которые можно ставить ребенку во время пути. Во-первых, полезное развлечение ребенку; во-вторых, напоминание себе о том, что ребенок в машине — ведь без него Вы вряд ли будете слушать детские аудиодиски.
Для современно-спешащих-сильно-тревожащихся о том, КАК НЕ ЗАБЫТЬ РЕБЕНКА в машине родителей, предлагаю следующие советы:
3. Класть необходимые вещи рядом с ребенком
Вместе с ребенком на заднее сидение класть сумочку или барсетку, которая всегда при вас — условно говоря, ценное в машине после ребенка. При выходе из машины Вывсегда возьмёте ее с собой для того, чтобы положить ключ от машины, и обычно делаем это автоматически.
4. Научить ребенка напоминать о себе
Придумать игру, в которой Ваш малыш будет сам напоминать о себе. Например, всегда, когда мама выходит из машины или из квартиры, следует с ней попрощаться. Это не только напомнит Вам о присутствии ребенка, но и научит Вашего малыша вежливости.
5. Приклеить стикер
Можно наклеивать стикер-«напоминалку» на панель приборов. Ноэто сработает два-три раза. Если делать это постоянно, Вы рано или поздно привыкнете и не будете их замечать.
6. Выйти из стрессовой ситуации
Главное правило для уставшего водителя – засыпаешь за рулем – остановись и поспи час. Так и здесь – надо разобраться, почему Вы находитесь в стрессовой ситуации? Почему внимание родителя (папы или мамы) сфокусировано не на детях? Если родитель чувствует, что не справляется со стрессовой ситуацией, стал тревожным, и может потерять или забыть ребенка, то можно обратиться за помощью к специалисту.
7. Сделать паузу, отдохнуть и не садиться в состоянии крайнего переутомления, стресса за руль вообще.
Сегодня у людей, особенно у работающих родителей с детьми — хроническое недосыпание, они считают, что это нормально — неделями спать по 4 — 5 часов в сутки. В итоге — истощение, стрессовое состояние.
В таком состоянии вообще опасно садиться за руль. В автокатастрофах гибнет гораздо больше детей, чем детей, забытых в машинах.
***
И еще один способ:
8. Смотрите по сторонам.Проходя мимо припаркованных машин, смотрите. Если вовремя заметить забытого ребенка – ему можно спасти жизнь.
Памятка для родителей
РЕБЕНОК У ВОДЫ
Правила безопасности
1. Дети на природе, особенно рядом с водоемами, должныкаждую минуту быть под присмотром взрослых.
2. Маленькие дети на даче также должны быть постоянно под контролем взрослых.Если все заняты делами – а дел, как правило, на даче всегда много,ребенку может просто стать скучно, и он уйдет с участка на поиски развлечений, а там уж как повезет. Придумайте ему занятие рядом с собой, предложите вам помочь, делайте вместе ваши взрослые дела.
3. Если вы идете с детьми в лес, позаботьтесь о том, чтобы у них был весь набор необходимых предметов: яркая одежда, свисток на случай, если они потеряются, полностью заряженный мобильный телефон, шоколадный батончик, если придется ужинать в лесу, и обязательно – бутылка воды, чтобы не было необходимости приближаться к воде, даже если они надолго заблудятся и захотят пить.
4. Научите детей тому, что нарушение правил безопасности – это самый большой проступок, который они могут совершить – что ни погром в комнате, ни двойка по математике не будут так жестко караться, как переход улицы на красный свет или купание вопреки вашему запрету. И пусть купание без разрешения и приближение к воде без взрослых будут одним из главных табу.
5. Постоянно повторяйте правила безопасности, все время напоминайте о воде, особенно если вы живете рядом с водоемом или если отправляетесь отдыхать туда, где есть большая вода. Если не говорить об этом, привлекательность воды может перевесить полузабытое родительское предупреждение.
Малыши должны понимать, что вода без мамы и папы, бабушки и дедушки – это опасно и больно.Понятие смерти для них абстрактно, и маленькому ребенку бесполезно объяснять, что он может утонуть и погибнуть, зато «будет больно» они понимают очень хорошо.
Методические рекомендации по работе с родителями дошкольных образовательных организаций по профилактике детского травматизма в теплый период года
Детский травматизм и его предупреждение – очень важная и серьезная проблема.В структуре детского травматизма преобладают бытовые травмы (60–68%). Причем у детей до 7 лет они составляют около 80% всех повреждений. При этом 78% травм дети получают во дворах, на улицах и только 22% – в помещениях.
Основные параметры, характеризующие детский травматизм, – гендерное и возрастное распределение, виды травматизма – остаются постоянными на протяжении последних 20-30 лет. В целом у мальчиков травмы возникают в 2 раза чаще, чем у девочек.
Особенностью последних лет является увеличение детского травматизма и детской смертности в результате:
выпадения детей из окон квартир в летний период;
нарушений мер безопасности при транспортировке ребенка в автомобиле.
Каждой возрастной группе присущи свои наиболее типичные причины повреждений.
Так, различные колющие и режущие предметы (ножницы, спицы, остро отточенные карандаши, иголки, ножи, вилки) при неумелом их использовании причиняют серьезные травмы детям всех возрастов.
Для малышей до 4-летнего возраста наиболее опасными являются мелкие предметы, которые взрослые оставляют на виду или, что еще хуже, дают их детям поиграть. Яркие бусинки, блестящие монеты, разноцветные пуговицы, кнопки могут стать причиной травмы, если ребенок вставит их в рот, нос, уши...
В раннем возрасте (1–3 года) основные двигательные навыки (ходьба, лазание, бег) еще находятся в стадии становления, поэтому развитием умения ориентироваться в окружающей обстановке и обусловлены основные воспитательные меры воздействия для профилактики травматизма в этом возрасте.
Несмотря на большое разнообразие травм у детей дошкольного возраста, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это не обустроенность внешней среды, халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом.
Естественно, возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.
Основные виды травм, которые могут получить дети:
1. Падение с кровати, окна, стола и ступенек. Падение - распространенная причина ушибов, переломов костей и серьезных травм головы и даже смертности. В летнее время зоной повышенной опасности становятся детские площадки, особенно качели.
2. Ожоги от горячей плиты, посуды, пищи, кипятка, пара, утюга, других электроприборов и открытого огня, прямых солнечных лучей.
3. Удушье от мелких предметов (монет, пуговиц, гаек и др.). Кашель, шумное частое дыхание или невозможность издавать звуки - это признаки проблем с дыханием и, возможно, удушья.
4. Отравление бытовыми химическими веществами (инсектицидами, моющими жидкостями, отбеливателями и др.); медикаментами, ядовитыми грибами и ягодами.
5. Поражение электрическим током от неисправных электроприборов, обнаженных проводов, открытых (без специальных насадок) электрических розеток.
6. Порезы различными острыми предметами. Разбитое стекло может стать причиной порезов, потери крови. Острые металлические предметы, ржавые банки могут стать источником заражения ран.
7. Утопление. Причина гибели более 80% детей в природной среде - вода.
8. Детский дорожно-транспортный травматизм.
Развитие ребенка дошкольного возраста осуществляется, как правило, в двух образовательных институтах – семье и учреждениях различных форм общественного дошкольного образования.
В содержании Закона «Об образовании в Российской Федерации» вопросы, касающиеся семьи и ее отношений с общественными образовательными институтами трактуются однозначно. В ст. 44 определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка: «родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».
Нормативно-правовой аспект государственной политики подразумевает наличие профессиональной поддержки родителей со стороны педагогов и психологов в вопросах образования детей дошкольного возраста, в том числе и обеспечения их безопасности.
Для создания условий безопасной жизнедеятельности дошкольников очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества с семьями воспитанников. Цель дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ) в данном направлении – актуализациядля родителей проблемы безопасности и обозначение круга правил, с которыми необходимо знакомить детей, прежде всего в семье.
Как показывает практика, просветительская работа в форме: консультаций, лекций, семинаров, родительских клубов, тренингов и т.п. способствует повышению компетентности родителей в вопросах воспитания детей.
Взаимодействие с родителями по предупреждению детского травматизма должно идти втрёх направлениях:
- устранение травмоопасных ситуаций;
- систематическое обучение детей основам профилактики травматизма. Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно;
- исключение «ситуации делегирования» родительских обязательств несовершеннолетним старшим детям.
Для профилактики в летний период травматизма детей дошкольного возраста ДОУ необходимо:
1. разместить на стендах в помещениях и на сайте ДОУ информацию о профилактике детского травматизма;
2. подготовить и распространить памятки – буклеты среди родителей воспитанников ДОУ;
3. провести групповые консультации с родителями ДОУ;
4. организовать совместные развлечения для детей и родителей, посвященные профилактике детского травматизма.