День знаний...
Предварительная работа: День Знаний, как и любой праздник в детском саду, – это день, который отличается от других - он радостный, яркий, веселый и торжественный. В этот день дети и взрослые нарядно, празднично одеты. Все помещения детского сада (вестибюль, групповые, комнаты, зал) празднично украшены. На улице шарами, флажками, гирляндами цветов ярко украшены прогулочные площадки и веранды.
Накануне праздника на педагогическом совете составляется план проведения этого дня по всем группам с утра до вечера. Вся нагрузка в подготовке праздника ложится на взрослых, т.к. многие дети после отпусков впервые приходят в детский сад. Поэтому вся их деятельность должна носить импровизационный характер. А взрослые заранее распределяют между собой роли, подбирают костюмы, атрибуты, музыкальный материал, продумывают оформление помещений и участка.
С родителями заранее ведутся беседы о предстоящем празднике. Им предлагают оказать помощь в организации праздника, дают советы о том, какую беседу провести дома с детьми накануне, как подготовить детей к содержанию праздника и осознанию его значимости.
Можно предложить родителям вместе с детьми дома подобрать фотографии о летнем отдыхе, подготовить с детьми рассказ о самом смешном или интересном.
Цели и задачи:
Главное – создать у детей радостное,праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру (традиции праздников, их организация, правила приглашения гостей, гостевой этикет; подготовка к празднику вызывает у детей интерес, на основе которого формируются их нравственные качества; подготовка и сам праздник вызывают у присутствующих радостное волнение, формируют художественный вкус, сплачивают всех участников.)
Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений.
Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотношение между детьми.
Поощрять и стимулировать стремление детей к получению новых знаний.
Воспитывать культуру поведения на массовых развлекательных мероприятиях.
Главное, чтобы ребенок не был только созерцателем, наблюдателем и слушателем. Взрослые должны дать выход желанию детей участвовать в играх, танца, принимать активное участие в оформлении зала, группы и других помещений детского сада. Это обеспечивает социализацию ребенка.
Звучит музыка. «Вылетает»КАРЛСОН
Карлсон и приносит с собой буквы А, Б, В, Г, Д.
Добрый день! Весёлый час! Рад я очень видеть вас,
Стали вы на год взрослее, и умнее и сильнее.
В страну знаний мы пойдём, всех с собою вас возьмём!
Я на шариках летел, во все стороны глядел.
Вижу –дом прям подо мной, а красивый он какой!
Там и сад, кругом цветы - небывалой красоты.
Дом стоит большой, ну корабль прям морской.
Как зовётся Домик этот, мне скажите по секрету ?.
А знаете ли вы ребята, сколько всего букв в алфавите? (Ответ детей) В алфавите 33 буквы, к вам пришли 5 первых букв.
Буква А: Всем известна буква А – буква очень славная.
Да к тому же буква А в алфавите главная.
Буква Б: Веселый, толстый клоун играет на трубе.
На этого пузатого похожа буква Б.
Буква В: В — буква очень важная, воображала страшная.
Грудь колесом, живот надут, как будто нет важнее тут.
Буква Г: Аист на одной ноге напоминает букву Г.
Буква Д: Д — словно домик аккуратный с высокой крышею двускатной.
ХОРОВОД
Ведущая: Да, позади осталось лето с ярким солнышком,весёлыми играми и забавами…
А давайте все вместе вспомним, какое оно было, наше лето!
Игра «Бабочки и цветы»
На ковре лежат цветы. Под музыку дети с бабочками порхаютпо залу, с окончанием музыки бабочки должны найти себецветок.