"Веселое путешествие"
Образовательная область «Физическая культура»
в разновозрастной группе
Физкультурное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий
Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой. Доставить детям радость от участия в путешествии.
Программное содержание: обучать детей ходить по скамейке, совершенствовать ходьбу и бег в колонне по одному. Закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед, умение подлезать под препятствие; закреплять навыки преодоления препятствий. Развивать умение соблюдать правила во время подвижной игры. Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции. Содействовать оздоровлению организма детей, применяя в занятии приемы массажа еловыми шишками. Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Форма организации: путешествие.
Методы обучения:практический, словесный, игровой.
Оборудование и материалы: ноутбук, колонки, звукозаписи для упражнений. Рюкзак с еловыми шишками, скамейка, обручи, стойки с высотой 50 см, дощечки, доска ребристая, материал голубой и зеленый, шапочки для зайчиков и лисы.
Ход ООД
I. Дети выстраиваются в одну шеренгу.
Заходит воспитатель.
Воспитатель: Ребята, вам повезло! Еще бы минута и вы меня не застали. Я отправляюсь путешествовать. Вот и рюкзак взяла. А может мне вас с собой взять? Вы готовы стать маленькими туристами и отправиться вместе со мной в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: А кто такие туристы? (это такие люди, которые ходят пешком, на лыжах, на велосипедах, на байдарках, плотах, спускаются в темные пещеры, поднимаются в горы и т.д.)
Воспитатель:I. Тогда не теряем ни минуты, сначала пешком. В одну колонну становись!
1. (музыка) Ходьба на носочках, руки на поясе (спина прямая, головки приподнять).
2. Ходьба на пятках, руки за спиной.
3. Ходьба с высоким подниманием колен.
4. Гусиным в обратную сторону.
5. Быстрый семенящий шаг.
6. Бег.
Вышли мы на лесную опушку
II. Разминка (под музыку). Просмотр Видео на компьютере. Повторение.
III. Воспитатель: Устали? Давайте немножко отдохнем и продолжим наше путешествие. Как вы думаете, что у меня в рюкзаке? Да, я взяла шишки. Это не просто шишки, они волшебные. Помогут нам снять усталость. Берите шишки и садитесь в круг «по-турецки».
Игра «Чудесная шишка»
Цель: развивать мелкую моторику рук, формировать навыки выразительности, пластичность в движении.
Мишка по лесу ходил (пальчики шагают по коленям)
Много шишек находил (удары кулачки-ладошки поочередно)
Много шишек находил
В детский сад нам приносил.
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики на обоих руках)
Будем с шишкой мы играть (хлопают)
Будем с шишкой мы играть
Между ручками катать
В ручку правую возьмем (сжимаем в правой руке)
И сильней ее сожмем.
Руку быстро разжимаем (прокат в ладошке)
И в ладошках покатаем.
В ручку левую возьмем (сжимаем в левой руке)
И сильней ее сожмем.
Руку быстро разжимаем (прокат в ладошке)
И в ладошках покатаем.
Мы закончили катать (на пол)
Будем пальчики считать.
Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальчики)
На другой руке считаем.
Пальцы быстро загибаем
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы закончили играть.
Пальцы мы не потеряем
Очень весело играем (хлопаем в ладоши).
Воспитатель:Раз, два, три, четыре, пять
В путь, друзья, пора опять.
А поедем на паровозе. Занимайте места! (муз.Паровозик)
Куда мы приехали. Нам нужно перейти реку, пройти по мостику.
О В Д
I. «По мостику» - ходьба по ребристому бревну, руки в стороны.
II. «Через речку» - по крокодилу, руки за головой
III. «С кочки на кочку» - через обручи прыжки с продвижением вперед. Путешествуем на автобусе
IV. «Болото» - по дощечкам через болото.
V. «Спуск в пещеры» - подлезание под модулями не задев их
Музыка «Вот мы в автобусе сидим»
Пауза. У автобуса спустило колесо. Давайте поможем водителю. Дыхательное упражнение «Насос»
1. Руки перед грудью, сжав кулаки
2. Пружинистые наклоны вперед, делать порывистые вдохи
3. Выдох произвольный 5-6 раз
IV. Подвижная игра «Лисички и зайцы» (Музыка)
Воспитатель: На этом наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? Вы были смелыми и выносливыми. Позовете родителей в путешествие? А теперь нам нужно вернуться в детский сад. На чем будем возвращаться?
Дети: На самолете. (звук самолета)
Скажите гостям «До свидания», занимайте места и счастливого полета!