Группа "Пчелки"
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации « Наш дом- планета Земля».
Программное содержание:
1. Учить изображать планету Земля с помощью художественных средств;
2. Формировать умение отвечать полным предложением, активизировать словарь (вселенная) ;
3. Совершенствовать навыки работы с кисточкой и акварельными красками;
4. Развивать творческую фантазию и воображение у детей.
Материалы и оборудование: глобус, иллюстрации «Космос», шаблон планеты, шаблон Луны, картон черного цвета, акварельные краски, гуашь желтого цвета, кисти № 5, стаканчики с водой, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами продолжим наше путешествие во Вселенной. Что же такое Вселенная? (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно. Вселенная это огромное пространство, весь необъятный мир, который находится за пределами Земли: звёзды, кометы, метеориты, планеты, тучи космической пыли - всё это мы называем Вселенной или космосом. А как называется планета, на которой мы живём?
Дети: - Мы живем на планете Земля.
Воспитатель: - А как ещё её называют?
Дети: - Её называют "голубой планетой", потому что на Земле много воды.
Воспитатель: - Правильно ребятки. Посмотрите, какая она красивая, так выглядит наша планета, если смотреть на неё из космоса. Ребятки, а как вы думаете, что это?
Дети: - Это глобус.
Воспитатель: - Молодцы! Глобус - это модель нашей планеты. Ребятки, а вы знаете, что вращается вокруг Земли?
Дети: - Луна.
Воспитатель: - Луна – спутник Земли. Как вы думаете, есть ли на Луне жизнь?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - На Луне нет воздуха, воды, растений, животных. Она покрыта космической пылью. Ребята, а что мы ещё видим на небе в ясную погоду?
Дети: - Солнце.
Воспитатель: - Как вы думаете, без Солнца была бы жизнь на Земле?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Правильно, ребята, без Солнца не было бы жизни на нашей планете. Солнце освещает и обогревает землю.
Физкультминутка «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потятуться)
К ночи солнышко зайдет,
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо, солнышко смеётся.
А под солнышком нам весело живется!
(Хлопать в ладоши. Улыбаться.)
Воспитатель: - Сегодня мы с вами попробуем нарисовать нашу планету Земля, такой, какая она видна из космоса. Давайте с вами подумаем, какие цвета нам с вами понадобятся для этого.
Дети: - Синий, жёлтый, коричневый, зелёный.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Синим цвет – это моря и океаны нашей планеты, коричневый это горы, зеленый это земля, поля, луга и леса. А рисовать мы будем с помощью акварельных красок и гуаши.
Воспитатель: - Для этого мы возьмем белый шаблон и смочим его водой, при помощи кисточки. Давайте внимательно посмотрим на наш глобус. Какого же цвета больше?
Дети: - Синего цвета больше.
Воспитатель: - Верно, большую часть нашей земли занимает вода. Поэтому сначала на кисточку мы наберём синюю краску, краски берём как можно больше, не жалеем, наносим её на весь круг. Теперь немного - зелёной краски, коричневой и желтой. Так же я предлагаю вам сделать и спутник нашей Земли – Луну.
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель словесно помогает детям.
Воспитатель: - Ребята, что еще есть во Вселенной?
Дети: - Звезды!
Воспитатель: - Правильно! Звезды мы с вами нарисуем желтой краской на черном картоне, он обозначает нашу Вселенную.
Дети самостоятельно украшают черный фон звездами.
Воспитатель: - А теперь Вселенную полную звезд мы приклеим нашу планету Земля и её спутник Луну! Посмотрите, как красиво у нас получилось! Мы с вами как будто видим нашу планету из иллюминатора космического корабля! Вам понравилось рисовать ?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Мне тоже очень понравилось! На следующих наших занятиях мы с вами обязательно продолжим путешествовать по Вселенной.