"Мой первый праздник"
Сценарий праздника в группе «Ягодки»
«Мой первый праздник».
Цели организации праздника.
Основная цель праздника в ДОУ - формирование эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Праздник интегрирует в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, драматизацию, изобразительное искусство. Поэтому праздник, прежде всего, развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности; позволяет каждому ребенку открыть в себе новые способности и таланты, развивать уже имеющиеся навыки; развивает такие психические процессы как активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе, воспитывает моральные, нравственные, патриотические качества.
Дети объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения.
Однако, для детей раннего возраста, утренник – не всегда радостное событие, осенний утренник, как правило, первое мероприятие для ребенка, который только пришел в детский сад. Увидев маму в зале, ребенок бежит «на ручки», плачет, и т.д., поэтому традиционная позиция родителя, как зрителя, уже не актуальна.
Поэтому, мамы принимали активное участие в подготовке данного мероприятия: разучивали песни, стихи, танцы. Принимали активное участие в разработке данного сценария.
Тема: «Осенины у Лесовичка»
Цель: Создать радостную атмосферу праздника с помощью музыкальной, двигательной, познавательной деятельности.
Задачи:
- формировать у детей представление об осени, как о времени года;
- развивать мышление, ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу, сообща;
- воспитывать любовь ко времени года осени.
(Под музыку дети входят в зал, где на стульчиках их уже ждут мамы, каждый ребенок садится рядом со своей мамой.)
Вед. Осень, Осень, просим, заходи к нам в гости
На часок, на другой, очень весело с тобой.
Осень, Осень, просим, заходи к нам в гости,
Расскажи, как дела, что в корзинке принесла?
Под ф-му песни «Осень. в зал заходит Осень, обсыпая всех из корзинки листочками.
Осень: Я Осень, по дорожке
Хожу я не спеша,
И у меня под ножками
Листики шуршат! Посмотрите на листок (поднимает один),солнышком окрашенный,
Был зелёным он весной, а теперь ОРАНЖЕВЫЙ!
Осень- Сверкают листья золотые
Словно праздничный салют,
Шепчут, шелестят, смеются, приглашенья к песни ждут!
Песня детей «Осень»
ОСЕНЬ: Вот какой листочек у меня ещё есть, но он совсем не простой, посмотрим, что в нём?
Осень достаёт из листочка письмо
ОСЕНЬ: ПИСЬМО: У меня в лесу раз в год
Чудо дерево растёт!
Приезжайте поскорей
Очень жду я вас, друзей!
Я весёлый старичок,
Старичок Лесовичок!
ОСЕНЬ: Хотите увидеть чудо дерево?
Закрывайте глазки –
Пусть будет всё, как в сказке!
Вас листочком закружу,
В лес осенний занесу!
Волшебство, в это время выносятся декорации леса.
На пенёчке спит Лесовичок.
ОСЕНЬ: Оказались мы в лесу, а вот и Лесовичок…ой, а что он делает, ребята? Ай-ай-ай! В лесу столько работы, а он спит! Давайте его позовём звонко и протяжно –Ле-со-ви-чок!не слышет, мы сейчас споем громко песенку и он проснется, а помогут нам в этом ваши мамы
Песня родителей «Осенняя»
ЛЕСОВИК: (Потягивается) Ой, вздремнул часок-другой, ой! Вы пришли? Здравствуйте!!! Ах, как я рад! Ой, вы забыли поздороваться с лесом!
ЛЕСОВИК: Я люблю гулять по лесу,
В лес хожу я каждый день.
Всё в лесу мне интересно:
Каждый куст и каждый пень.
Я так сегодня устал лес прибирать, решил вас на пенёчке подождать, вот и заснул, простите меня. Ой, а что же мы здесь стоим? Нас чудо дерево ждёт! Пошли!
ЛЕСОВИК: Ну, вот мы и пришли! Глазки закрывайте…раз, два, три, на дерево смотри!
ОСЕНЬ: Ах, какое необычное дерево! И листики на нём необычные, расскажи нам, про это дерево, Лесовичок!
ЛЕСОВИК: Дерево нарядное наш лес украшает,
На праздник осенний ребят приглашает.
А на этом чудесном дереве –
Лист берёзы и ольхи - разноцветны, хороши.
Вот записка (снимает с дерева), что же в ней?
Прочитаю поскорей:
«Лист сорви и посмотри,
Что написано – прочти.
И тогда играй, пляши,
Веселись от души!»
А! Вот оказывается в чём заключается волшебство этого дерева! Сорвём первый листочек?
Раз-два-три,
Листочек оторви!
ВОЛШЕБСТВО(музыка)
1 ЛИСТ:
С неба рассыпаются
Капельки дождя,
Осень золотая
Я люблю тебя.
Танец детей «Кап- кап»
Осень срывает листочек с дерева, читает:
Под ёлками грибочки
Тихонечко сидят,
Головками кивают,
Как будто говорят!
Собери нас, собери,
Ежику нас подари.
ИГРА «СОБЕРИ ГРИБЫ»
ЛЕСОВИК: Чудо дерево стоит, листиками шевелит.
Сорвём ещё листочек?
Раз-два-три,
Листочек оторви!
Осень. Что ж друзья я всех хвалю.
Только вот мы позабыли, ты прости уж нас дружок Лесовичок, у тебя сегодня именины или может осенины, вот прими наш поздравок.
Пляска детей и родителей «Осенняя плясовая»
ЛЕСОВИК:
«Ольхи последний листок
помог мне сорвать ветерок.
Мне шепчет листок: «До свиданья!
Настал час расставанья!»
Лесовик: Я принес для вас листок
Он ребята не простой
Он волшебный , вот какой! Осень. Этот лист ребята сладкий
В нем –осенние подарки.
Осень.: Спасибо, тебе лесовичок, а нам пора в детский сад, до свидания!
ОСЕНЬ: Я листочком закружу, в детский сад вас провожу.
Вед. Осень мы благодарим,
Всем спасибо говорим.
Будем новый праздник ждать
Тебя, осень, вспоминать