"День блина"
«Международный день блина»
Цель:
1. Познакомить детей с русским обрядовым праздником Масленицей.
2. Вовлечь детей принять активное участие в занятии.
3. Создать атмосферу веселья, дружеского состязания и удовольствия.
Задачи:
1. Способствовать воспитанию целеустремленности, настойчивости, чувства взаимопомощи и коллективизма.
2. Развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор, глазомер, мелкую и общую моторику, тактильное восприятие.
3. Воспитывать интерес к праздникам и традициям своего народа соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки.
4. Обеспечить активность детей.
Образовательные технологии: игровая, деятельностная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Материал и оборудование: заготовки для «блинов», угощение (блины), акварельные краски и листы для рисования, фольклорный материал: записи масличных песен, потешки и загадки.
Ход занятия:
Воспитатель: Масленица – веселый народный праздник, который появился очень давно, но так полюбился людям, что его празднуют до сих пор. Масленица- продолжается целую неделю – семь дней.
И всю неделю пекутся вкусные блины, ведь они так похожи на солнышко, по которому все соскучились за время зимы. Вот у нас здесь есть блины- солнышки.
Масленичные блины - просто объеденье!
Со сметаной и с икрой, с маслом и вареньем.
Почитает весь народ масленицу нашу.
Веселее не найдешь праздника и краше!
Дидактическая игра «Какие бывают блины?»
Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами. Слушайте внимательно! Подсказывайте старательно!
На тарелке он один - называем просто….(блин).
Много испекли их мы – тогда назовем….(блины).
Испекли для дочек – назовем….(блиночек).
Будет кушать их сынок – назовем тогда….(блинок).
Огромный, как домище – назовем (блинище).
Как на масленой неделе из печи блины летели!
С пылу, с жару, из печи, все румяны, горячи!
Масленица, угощай! Всем блиночков подавай.
С пылу, с жару – разбирайте! Похвалить не забывайте.
А теперь пора и настоящих масленичных блиночков попробовать.
Тщательно вымойте руки и принимайтесь за угощения. А блины-то на масленицу пекут вкусные, просто объедение. Недаром этот праздник ласково называли масленица-объедуха.
Воспитатель- Будем Масленицу величать, да блинами угощать.
Будем Масленицу хвалить, да на саночках возить!
Слушаем песенку- «А мы Масленку встречаем»
Воспитатель- Масленичная неделя у наших предков была переполнена различными праздничными делами. В этот праздник проводились различные игры и многочисленные забавы. Каждый день на масленицу имел свое определенное название, а вы запомните, как называются эти дни недели.
Воспитатель- Становитесь, ребята в круг, будем мы в игру играть: «Весёлый бубен».
Дети идут по кругу, произнося слова:
Ты катись весёлый бубен
Быстро, быстро по рукам,
У кого весёлый бубен,
Тот стишок расскажет нам.
(По окончании слов, ребёнок, у которого окажется в руках бубен, выходит в центр круга и рассказывает стишок.)
ВоспитательЗагадки:
1. Хоть сама - и снег и лед,а уходит - слезы льет. Зима
2. Какой это мастер на стекла нанес, листья, и травы
И заросли роз? Мороз
5. Она приходит с ласкою и со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт, в лесу подснежник расцветёт. Весна
3. Этот праздник – объеденье!Напечем блины с утра.
К ним – сметана и вареньеИ, конечно же, икра! Масленица
4. Желтый, круглый, ароматный и на вкус такой приятный
И с вареньем, и с медком, со сгущенным молочком! Блин
Воспитатель- Символом чего являются блины? (солнце)
Воспитатель- Блины символизируют солнце – такие же круглые и золотистые. Раньше люди верили, что чем больше блинов они напекут, тем солнцу будет легче преодолеть зимний холод и тем скорее наступит весна. Люди считали своим долгом помочь солнцу прогнать зиму, разбудить природу от зимнего сна. На это были направлены все действия, совершающиеся в масленичную неделю.
Воспитатель- Он у Масленицы герой один: круглый и вкусный! А зовут его?
ВоспитательБЛИН!
Слушаем песню «Мы давно блинов не ели!»
Воспитатель- Ребята, давайте мы с вами превратимся в веселых пекарей, тоже напечем блинов да пирогов к масленице! Что нам надо для работы, попробуйте отгадать!
Загадки:
1. Из меня пекут ватрушки, и оладьи, и блины.
Если делаете тесто, положить меня должны. (Мука)
2. Я пузырюсь и пыхчу, жить в квашне я не хочу,
Надоела мне квашня, посадите в печь меня. (Тесто)
3. Попало наше тесто в горячее место.
Попало – Не пропало, румяной булкой стало. (Печь)
4. Отдельно - я не так вкусна, но в пище — каждому нужна.
Меня не едят, а без меня мало едят. (соль)
5. Я бел как снег, в чести у всех.
В рот попал – там и пропал. (сахар)
6. Может и разбиться, может и свариться.
Если подождать, в птицу превратится. (яйцо)
7. Из водицы белой всё, что хочешь, делай:
Масло в нашу кашу, сливки в простоквашу,
Творожок на пирожок.Ешь да пей, гостям налей
И коту не пожалей. (молоко)
8. Что на сковородку наливают да вчетверо сгибают? (блины)
Воспитатель- Ребята, а давайте теперь с вами вместе попробуем нарисовать блины. У вас есть краски, кисточки и листы, а чтобы у нас получились блины ровными, мы обведем трафарет, а затем его разукрасим.
Молодцы, у вас очень красиво получилось. Наши блины должны немного остыть, а мы поиграем в игру «Радуга»:
дети выполняют движения по тексту.
Не по лесу – по тайге,а по Радуге – дуге
Мы ногами топ-топ,мы ногами топ-топ (топают)
Под ногами, под ногами ходят тучи с облаками:
Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп (шлепают по коленям)
Мы как птицы полетели:
хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (машут крыльями)
И на облако присели: стоп! (приседают)
Воспитатель- Ребятки, вы давно блинов не ели?
Вы блиночков захотели?
Дети: - Да!
А пока мы играли, да пели
В печи блины поспели!
Угощение для детей блины с чаем.