«Знакомство с песком».
Конспект занятия «Знакомство с песком».
Название: Конспект занятия «Знакомство с песком».
Автор: Карташова Ольга Дмитриевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ ДС «ТЕРЕМОК»
Месторасположение: станица Мелиховская, Ростовская область
Конспект занятия в средней группе Тема: «Знакомство с песком»
Цель: Развивать познавательную активность детей посредством знакомства с песком.
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами песка;
- Развивать мелкую моторику рук путем рисования песком;
- Воспитывать аккуратность в работе с песком, соблюдать технику безопасности;
- Активизировать и обогащать словарный запас детей;
- Вызывать любознательность детей при работе с песком.
Материалы и оборудование: световой стол с песком, компьютер, лупа.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята,скажите пожалуйста, а вы любите путешествовать? (ответы) а часто вы путешествуете? (ответы)
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну Песчания. Готовы?
Закрой глаза- вокруг себя повернись и раз, два, три в волшебной стране очутись.(дети открывают глаза и подходят к столу)
Вот мы с вами очутились в стране Песчании. Посмотрите, нас встречает здесь моя хорошая знакомая Совунья! (на экране слайд 1 с изображением тёушки Совы)
Давайте мы с вами с ней поздороваемся «Здравствуй Совунья!» (дети здороваются)
Совунья: Привет ребята я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Сейчас я вам покажу мою волшебную Песчанию. Но прежде запомните несколько правил поведения в моей стране.
Вход в страну закрыт для тех, кто любит драться, и в глаза песком кидаться.
Кто не строит, а ломает- тот в страну не попадает. (слайд 2)
Воспитатель: Ребята что вы видите в волшебной стране? (ответы) Повсюду песок. Посмотрите,сколько много песка, мне сразу захотелось поиграть с ним, а вам?
Давайте поиграем в игру замок. Сцепим ручки в замок
На двери весит замок, кто его открыть бы смог?
Мы замочек покрутили,мы замочек повертели,
мы замочек постучали,потянули и открыли.
Давайте сейчас опустим ручки в песок, что вы чувствуете?
Какой песок на ощупь? (ответы)
- я чувствую, что песок шершавый, прохладный.
Давайте возьмем песочек в ручку и пересыплем его из одной руки в другую, какой песок? (ответы) он сыпучий.
Давайте возьмем в ручки лупу и рассмотрим песок через лупу.
Какие песчинки? (ответы) а теперь давайте слепим куличек, получается? Нет, а почему? (ответы) потому что песок сухой он не липкий.
Физкультминутка:
Мы ногами топ-топ,
Мы глазками морг-морг,
Мы плечами чик-чик,
Поворот сюда, туда,
Мы присели раз, встали два, раз, два, раз, два
Заниматься нам пора.
Ребята, а вы можете,сказать для чего нужен песок? (ответы)
Совунья:- а еще ребята песком можно рисовать сейчас я вам покажу небольшой мультфильм о том, как рисуют песком в моей стране.(слайд мультфильм на экране)
Воспитатель: а вы хотите научиться также рисовать? (ответы) а совунья нам в этом поможет только в следующий раз. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Совуньей.
Закрой глаза вокруг себя повернись и раз, два, три в детском саду очутись.
Вот мы с вами снова в нашем любимом детском саду давайте мы пойдем и хорошо с мылом помоем ручки.