Подарок для мамы...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (тестопластика) на тему: «Подарок маме»
для детей разновозрастной группы.
Разработала и провела воспитатель : Левковская Е.А.
Цель: побуждение детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (тестопластика).
Задачи
Обучающие:
- Пробудить интерес у детей к творческому труду, сформировать у них желание сделать подарок своими руками;
- Отрабатывать умение работать с тестом.
Воспитательные:
- Воспитать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца;
- Приучить к аккуратности в работе, сформировать стремление поддерживать порядок на рабочем месте;
Развивающие:
- Развить самостоятельность, аккуратность;
- Сформировать потребность в саморазвитии.
- Развить мелкую моторику рук.
Интеграция образовательных областей: Социализация, Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Труд, Художественное творчество
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Оборудование: почтальон (Взрослый), почтовая коробка песочное тесто, формочки для теста.
Ход ООД
1. Организационный момент
Воспитатель: Добрый день, мои дорогие мальчики и девочки. Как я рада вас всех сегодня видеть.
Как один мы дружно встали,
Солнышку привет сказали.
Все друг другу улыбнулись
И на стульчики вернулись.
Посмотрите внимательно на меня, я хочу сказать вам что-то очень важное…
(Стук в дверь) входит почтальон.
2. Основная часть
Почтальон: Здравствуйте, ребята. Вы знаете кто я?
Ответы детей.
Почтальон: правильно, я разношу посылки и письма. Только я необычный почтальон, я личный почтальон Василисы Премудрой. Она, кстати, велела передать вам посылку. Только мне надо удостовериться туда ли я ее доставил. (Смотрит на посылку).
Это город Краснодар? (нет)
Может быть Мадагаскар? (нет)
Может быть Медвежья Лапа? (нет)
Что ж за город здесь? (Анапа)
(Смотрит на посылку)
Почтальон: Снова строчка не видна.
Ведь это детский сад …(«Колокольчик»)
Почтальон: Верно. Значит посылку я правильно доставил. Но знайте, что Василиса Премудрая накрепко запечатала, и открыть ее вы сможете, только отгадав загадку. До свидания, ребята, удачи вам (уходит).
Воспитатель: что ж, ребята, попробуем разгадать загадку Василисы Премудрой. Читает загадку.
Загадаю я загадку,
Сможешь отгадать?
Кто на свете всех нежнее
Должен ты узнать!
Кто накормит вкусной кашкой
Рано поутру?
Кто дурачится с тобою
И дудит в трубу?
Кто штаны тебе подтянет
Или вытрет нос?
Кто гулять с тобою выйдет
В дождь или в мороз?
Кто займет тебя игрою,
Если ты грустишь?
Кто расскажет тебе сказку,
Если ты не спишь?
Кто с тобой разучит песню
Или стих смешной?
Если страшное приснилось,
Кто всегда с тобой?
Кто тебя обнимет нежно
И к груди прижмет?
Кто тебе на вкусный ужин
Блинчики печет?
Кто возьмет тебя за руку,
Если страшно вдруг?
Кто надежный и хороший –
Самый близкий друг?
Ты уже, наверно, знаешь
Правильный ответ:
Никого нежнее …
В целом мире нет!
(Ответы детей)
Воспитатель: Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого человека, дорогого единственного. Слово мама рождается вместе с нами и сопровождает все годы взросления. А как вы думаете, ребята, почему именно эту загадку загадала нам Василиса Премудрая?
(Ответы детей)
Воспитатель: правильно. День Матери занимает особое место. В России отмечать этот праздник стали сравнительно недавно, и празднуется в последнее воскресенье ноября. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Ответьте мне на вопрос: а как мы с вами можем выразить мамам свою любовь и благодарность? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Конечно, оказывать маме помощь по дому.
Но следующий замочек откроем если назовем 7 пословиц о маме.
Нет такого дружка, как родная матушка.
Птица радуется весне, а младенец матери.
Сердце матери лучше солнца греет.
Материнская молитва со дна моря достанет.
При солнышке тепло, при матери добро.
Материнское сердце в детках.
Родных много, а мать роднее всего.
Воспитатель: Смотрите ребята открывается замочек и что там в посылочке?… И что мы там видим? (достает кусочек песочного теста). Ребята, как вы думаете, что это? (Если дети затрудняются ответить на вопрос, воспитатель читает подсказку от Василисы Премудрой).
Я люблю готовить тесто.
Это очень интересно.
Лью я в мисочку водицы,
Сахар я кладу, мучицы.
Тесто замешу руками
И подарок слеплю маме.
Воспитатель: ай, да Василиса Премудрая, вот для чего она нам тесто песочное прислала. Но, чтобы подарок был для мамы неожиданным, она не должна о нем ничего знать, и я знаю, что мы с вами сделаем.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Воспитатель: мы будем произносить волшебную фразу, называя свою маму ласковыми словами. Например: «Отдохни моя….» (ласковая, добрая, милая, светлая и т.д.)
Физминутка
Маме нужно отдыхать. (потягиваться)
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу. (Ходьба на носочках)
Маму я не разбужу.
Я на пяточках хожу, (Ходьба на пятках)
Маму я не разбужу.
Я на кухню проскользну, (Семенящий шаг)
Подарок мастерить начну.
Ребята рассаживаются на свои места, индивидуально вместе с воспитателем и приступают к работе. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь. А теперь отдадим повару чтобы она испекла наши изделия. А затем завернем в пищевую пленочку.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, какие чудесные подарки вы приготовили для своих мам, сколько фантазии, творчества, и любви вложили вы в свои работы. Я так вами горжусь.
(Дети встают в кружок на ковре)
Какие ребята вы молодцы. У вас все получилось. А теперь давайте закроем глаза и представим, как добрые и нежные руки мамы гладят вас по головке, как тепло приятно и спокойно. Как мама нежно обняла вас и поцеловала (под музыку релакс). Цель: Релаксация. Снятие эмоционального напряжения.
Список используемой литературы:
1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
2. Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Просвещение.