Цветные льдинки...
Детский сад «Колокольчик»
филиал МБДОУ ДС «Теремок»
Конспект экспериментальной деятельности
Тема: «Цвет настроения».
Разработала и провела воспитатель: Левковская Е.А.
Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет вещества (краску, как при низкой температуре (охлаждении) вода замерзает, превращается в лед. Познакомить детей с признаком «температура»; закрепить знания основных цветов; воспитывать у детей желание оберегать и создавать красивое; учить выражать словами свои эмоции и впечатления.
Ход ООД (1 этап)
- Ребята, какое сейчас время года? (Зима).
-Назовите пожалуйста месяцы зимы (декабрь, январь, февраль).
- Назовите пожалуйста признаки зимы (холодно, низкая температура, снег, лед и т. д.)
- Хочу добавить к вашим ответам, что вода на морозе, холоде, при низкой температуре замерзает и превращается в лед.
- А сейчас я приглашаю вас к столу, давайте узнаем какого цвета у вас настроение, для этого берем пузырек с прозрачной водой и начинаем интенсивно трясти… И у вас вода окрасилась в разные цвета. Как вы думаете почему вода окрасилась? Потому, что вода растворяет вещества. Здорово, что у каждого из вас настроение разного цвета. А теперь я предлагаю вылить водичку в формочки. Затем мы вынесем на улицу и оставим там на несколько часов.
(2 этап)
Во время прогулки показать детям цветные льдинки, дать потрогать. Уточнить у детей, из чего сделаны льдинки? (Из замерзшей воды).
Какие льдинки по температуре? (холодные потому, что поместили воду в холод).
- Назовите чем отличается вода от льда. (вода жидкая, льется, а лед твердый).
- А сейчас я предлагаю украсить нашу площадку цветными льдинками. Вы молодцы, здорово у вас получилось.