"Кексики для мамочки"
Конспект ООД по тестопластике для разновозрастной группы «Кексики для мамочки».
Разработала и провела воспитатель: Левковская Е.А.
Цель: повысить формирование уважительного отношения и чувства любви к своей семье.
Программное содержание: учить правильно строить предложения в рассказе о маме, учить проявлять заботу, делать добрые поступки.
Развивать отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.
Воспитывать у детей чувство любви, привязанности к родному человеку – маме.
Предварительная работа: беседа с поваром о помощи в приготовлении кексов, беседы о семье, составление рассказов о своей маме, чтение стихотворений о маме, рисование «Мамочка милая»
Материалы и оборудование: творожное тесто , силиконовые формочки для выпечки кексов , столовая ложка, конфеты , пищевая пленка, бумажные корзиночки , показ готового изделия.
Музыкальное сопровождение: «Мамина улыбка».
Ход деятельности
Негромко играет музыка «Мамина улыбка», дети слушают сидя за столами.
Воспитатель: ребята, о ком эта песенка?
Дети: о маме.
Воспитатель:послушайте стихотворение.
Моя мама лучше всех!
У нее веселый смех,
Мама умная такая,
Мама все на свете знает!
Что ни спросишь – даст ответ.
Сколько на небе планет?
Утром что едят мартышки?
Носят ли слоны штанишки?
Когда вырасту большая,
Много книжек прочитаю,
Чтоб как мама умной стать,
И на всё ответы знать.
Воспитатель: ребята, а ведь скоро праздник -8 марта. Как вы думаете, что делают в этот день? (Поздравляют мам) Конечно! Поздравляют самых близких и родных людей-мам. Многие страны отмечают этот праздник! В России, международный женский день отмечают 8 марта. В этот день мамам дарят цветы, подарки, говорят много добрых слов.
Ребята, мама нужна для каждого из нас! Я расскажу вам об этом сказку, называется она «Самые ласковые руки»
Маленькая девочка приехала с мамой в большой город. Пошли они на базар. Мама вела дочку за руку. Девочка увидела что-то интересное, от радости захлопала в ладоши и потерялась в толпе. Потерялась и заплакала.
Мама! Где моя мама? Люди окружили девочку и спрашивают: как тебя зовут, девочка? Оля. А как маму зовут? Скажи, мы ее сейчас же найдем. Маму зовут…. мама… мамочка… Люди улыбнулись, успокоили девочку и снова спрашивают. Ну, скажи, какие у твоей мамы глаза? Черные, голубые, синие, серые? Глаза у нее… самые добрые… А косы? Ну, волосы какие у мамы черные, русые? Волосы… самые красивые… Опять улыбнулись люди. Спрашивают. Ну, скажи, какие у нее руки… Может быть, какая-нибудь родинка у нее на руке есть, вспомни. Руки у нее… самые ласковые.
И объявили по радио: «Потерялась девочка. У ее мамы самые добрые глаза, самые красивые косы, самые ласковые в мире руки».
И мама сразу же нашлась.
Воспитатель: почему именно мама для каждого человека (Дети отвечают на вопросы, рассуждают, делают выводы)
Воспитатель: Расскажите о своей маме, как зовут вашу маму, как ласково вы её называете дома?
Молодцы, ребята! Как много всего хорошего вы рассказали о своих мамах! Мама вас любит, заботится о вас! Давайте вместе с вами сделаем вкусное угощение «Кексики для мамочки». Сначала вымоем руки только, тогда мы можем замесить тесто. Давайте вспомним правила поведения за столом во время лепки из теста (проговариваю вместе с детьми, проговариваем последовательность выполнения работы).
Физкультминутка.
Маму я свою люблю, (сжать руки на груди)
Я всегда ей помогу:
Я стираю, (тереть кулачок о кулачок)
Полощу, (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями в стороны)
Воду с ручек отряхну. (трясти кистями рук)
Пол я чисто подмету, (воображая в руке веник, подметать пол)
И дрова ей наколю. (воображая в руке топор, рубить дрова)
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать. (ладошки обеих рук положить под щеку)
Я на цыпочках хожу, (ходить указательным и средним пальцем правой руки по левой)
И ни разу,
И ни разу ни словечка не скажу. (поднести указательный палец к губам).
Воспитатель: молодцы, подходите ко мне по парам . (во время лепки, помогаю изготавливать работы, контролирую процесс).
(Негромко звучит музыка «Мамина улыбка»).
Воспитатель: на сегодня наше занятие подходит к концу, после сна наши работы повар испечет и только останется их разукрасить. О ком мы сегодня с вами говорили? Из какого материала сделана наша поделка? Вам понравилось? Спасибо за внимание, увидимся после сна.
Воспитатель: ребята, рада вас встретить с новыми силами. И снова моем руки. Берем бумажные корзиночки, кексы кладем в корзиночки, украшаем готовое изделие конфетками, помогаю каждому ребенку упаковать в пищевую пленку «кексик». Подарочек готов, не забудьте ребята пожелать мамочке приятного аппетита.