"Печенье для кота"
НОД ПО ЛЕПКЕ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.
Тема: «Печенье для кота»
1этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
(В группу входит почтальон, приветствует всей и отдает письмо воспитателю . Жду реакции детей на появление объекта. Если ребята не реагируют, привлекаю внимание детей к принесенному почтальоном письму)
В:Ребята, к нам приходил почтальон и принес письмо, давайте его откроем и посмотрим, что в конверте
( Почтальон принес письмо с потешкой)
В: Ребята, послушайте потешку:
Кот на печку пошел,
Горшок каши нашел.
На печи калачи,
Как огонь, горячи.
Пряники пекутся,
Коту в лапки не даются.
В: Ребята, угадайте, кто придет к нам в гости?
-Молодцы, вы все узнали почтальона.
-Я знаю, что вы все умеете внимательно слушать потешку.
В: Я очень рада, что вы все догадались, что это кот.
-Молодцы, вы все догадались, что в потешке говорится о кошке.
В: Конечно же, это кошечка
-
Я очень рада, что вы узнали кошку, ведь вы умеете слушать, потому что, вы все очень внимательные
В: А хотите узнать, как зовут нашего котика? Котика зовут Кузя.
(Показываю ребятам игрушечного кота и говорю.)
Здравствуй Кузя!
Ребята, котик Кузя говорит вам, здравствуйте. Поздоровайтесь с котиком Кузей.
(Ребята здороваются с котиком.
-У вас у всех дома есть котики, и вы их любите и не обижаете, какие вы молодцы
- Какие вы все взрослые, воспитанные, умеете здороваться.
2этап: способствуем планированию их деятельности
В:Ребята, а вы знаете, где я встретила кота Кузю? Представляете, когда я шла сегодня в детский сад, то встретила его. Он сказал мне, что у него скоро день рождения. У котика много друзей и он хотел бы пригласить их на свой день рождения, но он не может приготовить угощения и просит вас помочь ему.
Ребята, давайте поможем котику Кузе.
Что же ему приготовить? Давайте приготовим для котика Кузи и его друзей печенье.
-Молодцы, вы догадались, что кот Кузя торопился за помощью к нам.
-Ребята, поможем котику приготовить угощения для его друзей?
В: Я возьму кусок пластилина в руки и разомну его приговаривая:
В: Мы мнем пластилин, чтобы он стал мягким. А сейчас я положу пластилин между ладонями и круговыми движениями скатаю шар. Шар я скатала. Теперь из этого шара я сделаю печенье. Чтобы у меня получилось печенье, я шар сплющу между ладонями. Показываю действие сплющивания.
-Вы очень внимательно наблюдали за моими движениями, хотите попробовать сами?
3этап: способствуем реализации детского замысла.
(Раздаю детям разогретый пластилин).
В: А сейчас вы попробуете сами работать с пластилином.
-У вас у всех очень хорошо получается.
(Если у ребенка что-то не получается, показываю нужные движения на своем куске.)
В: У кого печенье готово кладите на эту тарелочку.
(По окончании работы хвалю детей.)
- Молодцы ребятки, какое красивое печенье у вас получилось. Котик Кузя, посмотри, как много печенья получилось, его хватит всем твоим друзьям.