«Новые технологии в системе дошкольного образования».
В детского саду «Теремок» 19.11.2021 года, было проведено методическое объединение педагогов. Тема: Обобщение педагогического опыта по направлению «Новые технологии в системе дошкольного образования». Интересным и познавательным было выступление Наумовой Л. П., воспитателя МБДОУ ДС «Теремок», с трансляцией своего опыта: организация развивающих занятий с современным комплексом «Наука для дошколят».
В детских время наблюдается технологическая революция. Высокотехнологичные продукты и инновационные технологии становятся главными в образовательных учреждениях, школах и институтах ведущее место начинает занимать робототехника, конструирование, моделирование и проектирование. Внедрение STEM образования в ДОУ помогает детям научиться быстро ориентироваться в потоке информации и реализовывать полученные знания на практике. Дошкольники приобретают дополнительные практические навыки и умения, которые достаточно востребованы в современной жизни. Увлекательные занятия в виде игр позволяют раскрыть творческий потенциал ребенка.
Что же такое СТЕМ образование в ДОУ?
Это комплексное обучение, которое включает в себя одновременное исследование базовых принципов точных наук. К ним относится инженерия, математика, технология. Дети учатся видеть взаимосвязь происходящих событий, лучше начинают понимать принципы логики и в процессе создания собственных моделей открывают для себя что-то новое и оригинальное. Комплексный подход способствует развитию их любознательности и вовлечению в образовательный процесс.
Практика показала, что дети с удовольствием «превращаются» в учёных и проводят разнообразные исследования, нужно лишь создать условия для самостоятельного нахождения ответов на интересующие вопросы. Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям, ставят такие же опыты дома, учатся выдвигать новые задачи и самостоятельно решать их.
Планируемый результат:
В результате занятий у дошкольников существенно повысится уровень знаний об окружающем мире, о явлениях и закономерностях из различных областей естественных наук, о новых профессиях.
Проявится познавательный интерес к занятиям, улучшится речевое развитие.
Создадутся предпосылки для развития творческой и познавательной активности.
Очень важно вызвать и поддержать интерес детей к изучаемой теме, чтобы решить все поставленные задачи. А опыты напоминают детям «фокусы», они необычны, а, главное – дети все проделывают сами и испытывают от своих маленьких и больших «открытий» чувство радости. После занятий у детей возникает множество вопросов, в основе которых лежит познавательный мотив. Современная методика непринужденно и легко вовлекает детей в научно-творческую деятельность. Это способствует планомерному развитию интеллектуальных способностей, которые необходимы во взрослой жизни.