Рисование песком
Разработала и провела воспитатель: Левковская Е.А.
Тема: «Солнышко!»
Цель: развивать творчество детей с помощью песочной техники.
Развивать чувство радости, успеха.
Задачи:
Образовательные: формировать навыки рисования песком используя разные приемы; обогащать тактильный опыт у воспитанников;
Развивающие: развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; развивать речевую активность в процессе познавательной деятельности и игре.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность; вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие;
речевое развитие;
физическое развитие;
социально-коммуникативное развитие.
Материал: световой стол, речной песок.
Ход ООД
I. Вступительная часть.
- Проходите ребята я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку.
Молодцы, ребята, а сейчас повторяйте за мной:
Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (поднять руки вверх)
Солнышко лучик тебе протянуло, (протянуть руки в центр круга)
Распустило лучики, (руки в стороны, пальчики раскрыть)
Разогнало тучки, (присесть, двигать ладошками в стороны)
Солнышко щечку тебе полоскало, (погладить ладонями щечки)
Доброго утра пожелало! (прижать ладони к груди).
II. Основная часть.
Беседа о волшебной стране.
- Ребята, я знаю такую волшебную страну, где круглый год светит солнышко и согревает все кругом своими лучиками. В этой стране много песка, которым можно играть, из которого можно строить замки, рисовать. Вам знакома эта страна? Как она называется? А вы бы хотели туда отправиться?
- Присаживайтесь.
Давайте я вас познакомлю с некоторыми приемами рисования на песке. Я буду называть прием и показывать, а ребята повторять его на световом столе.
- Присаливание;
- рисование щепоткой;
- рисование всеми пальчиками обеих рук;
- рисование струйкой;
Самостоятельная работа детей за световым песочным столом.
- Ну а теперь вы сами создадите свою солнечную картину, придумывая и добавляя в нее свои элементы.
Дети по одному проходят к песочному столу и начинают рисовать под легкую музыку.
- Ребята, применяйте разные способы рисования песком в процессе работы.
По окончании работы все вместе рассматриваем рисунки.
III. Заключительная часть.
Ребята, вам понравилась наша встреча?
Что именно вам понравилось?
Какое у вас настроение?
Что вы можете сказать о вашем настроении?
Вам нравится рисовать на песке?
Сегодня у нас с вами было очень солнечное настроение