«Космические просторы...»
Развлечение к Дню Космонавтики в старшей группе
«Космические просторы...»
Разработала и провела воспитатель разновозрастной группы: Левковская Е.А.
Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну.
Задачи:
Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему, о космонавтах. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.
Активизировать словарь детей: Вселенная, Солнечная система, космонавт, название планет. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Воспитатель: В космосе много неразгаданных тайн. Предлагаю вам совершить путешествие в космос. Но для этого нужно потренироваться. Готовы?
Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в полёт нам чего – то не хватает. Отгадайте загадку.
На корабле воздушном
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на…(ракете).
Ракета, в переводе с итальянского, означает "веретено", потому что по форме ракета похожа на веретено - длинная, обтекаемая, с острым носом. Ракеты человек изобрёл очень давно.
Игра «Ракета»
5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим – (на каждую цифру рывками руки выше и соединяют углом над головой)
Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым – (бегут по кругу)
Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели – (имитирую «невесомость», по залу рассыпаются)
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим – (руки над бровями),
Только дружных звездолет может взять с собой в полет! – (соединяются вкруг, после уходят на места).
Воспитатель: Ребята, давайте я вас познакомлю с великими российскими космонавтами, их много, но самый главный, это самый первый. Он самый первый человек, который полетел в космос. Его зовут Юрий Алексеевич Гагарин. А ответьте мне на вопрос, кто из животных побывал в космосе и вернулся живым? Ну конечно собаки «Белка» и «Стрелка»
Игра-состязание "Звездный букет"
Воспитатель: Для этой игры нужно встать по кругу. На полу раскладывают 8 планет. Ребятам нужно передвигаться по кругу под музыку, как только музыка остановиться нужно взять планету и вставить на свое место. Выиграет тот кто правильно вставит планету на своё место.
Воспитатель: Предлагаю пройти загадочный «Космический лабиринт»
Воспитатель: В космос отправляются люди очень ловкие, смелые, выносливые. И сейчас, мы проведём испытание на ловкость, проворность и выносливость. Проведем командные испытания: «Чья ракета успеет улететь из своей базы и вернуться на место.»
Воспитатель: Вот и заканчивается наше космическое путешествие по планетам. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе. Знаем, что человек, который летает в космос, называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. Предлагаю игру «Накорми космонавта» , ваша задача разобрать где полезная еда, а где не полезная.
Ребята, кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики.