Отчет о результатах самообследования
Утверждено
И.о. Заведующего МБДОУ ДС
«Теремок»
______________ Д.В.Ермакова.
«__16__» апреля 2021
№ приказа _31__
Отчет
о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Теремок»
(по состоянию на 01.04.2021)
В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462 « Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией», в учреждении было проведено самообследование, и полученные результаты обобщены в виде отчета,приказом Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2017 г. N 1218 "О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 462"
Анализ работы МБДОУ ДС «Теремок»
1. Общая характеристика МБДОУ ДС «Теремок» и условий его функционирования.
Основными программами, реализуемыми в МБДОУ ДС «Теремок» и обеспечивающими целостность воспитательно – образовательного процесса являются:
- Программа развития 2020г-2025г.
- Общеобразовательная программа МБДОУ ДС «Теремок».
2. Информация о режиме работы
Режим работы МБДОУ ДС «Теремок» установлен Учредителем.
- пятидневная рабочая неделя, с 7.00 до 21.00 часов;
- 14-часовое пребывание детей;
- в предпраздничные дни с 7.00 до 20.00 часов;
- выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни.
Режим работы МБДОУ ДС «Теремок» (модульный), ДС «Колокольчик», ДС «Ромашка»:
- пятидневная рабочая неделя, с 7.00 до 19.00 часов;
- 12-часовое пребывание детей;
- в предпраздничные дни с 7.00 до 18.00 часов;
- выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни.
Социальный статус семей воспитанников:
Комплектование контингента детей осуществляется на основании Устава МБДОУ, Правил приема детей в дошкольное образовательное учреждение.
В 2020 году функционировало 7 групп:
Группа, возраст детей
|
Количество детей На 01.04.2019 |
Количество детей На 01.04.2020 |
Количество детей На 01.04.2021 |
Группа раннего возраста «Ягодки» |
20 |
16 |
21 |
Группа «Пчелки» |
25 |
16 |
20 |
Группа «Бабочки» |
22 |
22 |
19 |
Группа «Звездочки» |
22 |
22 |
16 |
Разновозрастная группа |
23 |
24 |
15 |
Выбывает в школу |
22 |
25 |
19 |
Разновозрастная ДС «Ромашка» |
16 |
14 |
15 |
Выбывает в школу |
2 |
2 |
5 |
Разновозрастная ДС «Колокольчик» |
14 |
11 |
10 |
Выбывает в школу |
2 |
2 |
4 |
Всего |
142 |
125 |
116 |
Всего выбывает в школу |
26 |
29 |
28 |
Детский сад большое внимание уделяет изучению контингента родителей на основе социальных паспортов, анкетирования. В результате проведенного анализа получены следующие результаты:
Содержание |
|||
Кол-во |
|||
Количество детей в ДОУ |
116 |
||
девочки |
55 |
||
|
мальчики |
61 |
|
|
Количество семей в ДОУ приемные/опекаемые дети - инвалиды |
100 1 0 |
|
Задачи, над которыми работало учреждение:
1. Продолжать реализацию комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы по обеспечению безопасности, сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, направленной на формирование интереса детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни:
- Организация взаимодействия специалистов ДОУ и семей воспитанников;
- Обеспечение сбалансированности разных видов деятельности, контроля над оптимальной образовательной нагрузкой;
- Организация внедрения здоровье сберегающих технологий и различных видов подвижных игр.
2. Создать условия для развития компетентного, конкурентоспособного, ответственного педагогического работника, готового к непрерывному профессиональному совершенствованию и мобильности, обеспечивающих качество и эффективность образовательной деятельности в ДОО:
- Развитие дистанционных форм образования для детей дошкольного возраста;
- Развитие инновационной деятельности по внедрению и реализации программы «Теремок» (для детей от 2 х месяцев до 3 х лет)под редакцией И.А.Лыковой;
- Обеспечение совместного целеполагания при планировании методической работы (определение годовых задач, выявление приоритетного направления деятельности, определение содержания научно-методической работы);
- Самоанализ педагогической деятельности (обобщение опыта работы, публикации статей, методическое объединение педагогов «Школа совершенствования педагогического мастерства», портфолио педагога, самооценка, творческие отчеты, аналитические отчеты);
- Самообразование педагогов (самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей, дистанционное повышение квалификации в системе непрерывного образования).
Результаты выполнения поставленных задач:
1.1 Контроль планирования физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста показал, что педагоги планируют физкультурно-оздоровительную работу с детьми в соответствии с требованиями образовательной Программы ДОУ.
Анализ планов выявил разнообразие форм работы по физическому воспитанию: физкультурные занятия, разные виды гимнастик, физкультминутки, подвижные игры, прогулки.
У всех имеются картотеки подвижных игр, физкультминуток, представлены комплексы разных видов гимнастик. В календарных планах воспитателей отражена индивидуальная работа с детьми по формированию двигательной активности.
1.2. Оценка профессионального мастерства педагогов.
Наблюдение за деятельностью педагогов показало, что они используют разнообразные формы организации физической активности детей (проводят зарядку, разные виды гимнастик, физкультурные занятия, физкультминутки, гимнастику после сна, подвижные и спортивные игры, занимаются индивидуально развитием основных видов движений). Педагоги в основном используют традиционные здоровьесберегающие образовательные технологии, которые направлены на предотвращение переутомления у детей. Очень редко включают в образовательный процесс технологии обучения ЗОЖ (игротерапия, разные виды массажа и самомассажа) и практически не применяют в своей работе коррекционные технологии (музыкотерапия, песочная терапия, сказкотерапия, психогимнастика, реалаксация), которые направлены на снятие психо-эмоцинального напряжения ребенка.
1.3. Контроль Организации РППС в группах детского сада показал, что построение развивающей среды осуществляется в соответствии с принципами ФГОС ДО. Педагоги обладают высокой компетентностью в организации РППС. Уголки Физического развития грамотно оформлены, спорт. Инвентарь соответствует санитарным и возрастным требованиям. РППС для развития двигательной активности детей и проведения закаливающих процедур построена с учетом возрастных особенностей детей. Атрибуты к подвижным играм в хорошем состоянии.
1.4. Взаимодействие с родителями.
Работа с родителями по физкультурно-оздоровительной тематике занимает значительное место в деятельности педагогов. На момент проверки в «Уголках для родителей» был оформлен различный материал: консультации, фотовыставки, папки – передвижки, консультации.
Выводы:
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду в целом ведется на достаточно высоком уровне. Педагоги соблюдают требования ФГОС ДО по образовательной области «Физическое развитие», качественно планируют физкультурно-оздоровительную работу с детьми, используют разнообразные формы организации физкультурно-оздоровительной работы, привлекают к работе в данном направлении родителей, грамотно применяют в своей работе здоровье сберегающие технологии.
2.1 Развитие инновационной деятельности по внедрению и реализации программы «Теремок» (для детей от 2 х месяцев до 3 х лет)под редакцией И.А.Лыковой
2.1.1. Внесены изменения и дополнения в ООП МБДОУ ДС «Теремок», разработана «Рабочая программа» для детей раннего возраста с учетом ПМК программы «Теремок». Определены направлений развития и совершенствования образовательного процесса и образовательной деятельности ДОО в целом.
2.1. 2.Разработаны карты наблюдений за развитием детей и связанное с этим ведение документации об индивидуальном развитии каждого ребенка.
2.1.3. «Оценка качества условий образовательной деятельности и образовательных процессов» за 2020 год. (Итоговый мониторинг, Заседание рабочей группы).
2.1.4. Корректировка программ повышения квалификации педагогических работников, работающих с детьми младенческого и раннего возраста:
Участие воспитателя Федоровой Е.П. в Всероссийском педагогическом конкурсе «Творческий воспитатель – 2020»;
Публикация в педагогическом журнале «Современный урок» статья «Альтернативное рисование тканью» автор Федорова Е.П.
2.1.5. Реализация моделей взаимодействия с родителями в процессе совместной деятельности по организации воспитательного процесса:
Реализована: План – программа дистанционного взаимодействия с родителями в процессе совместной деятельности по организации воспитательного процесса в режиме самоизоляции:
Проведен методический семинар «Портрет педагога раннего возраста. Особенности профессии в период самоизоляции» 16.05.2020г.
Проведен методический семинар «Физиологические особенности развития ребенка от 2 мес. до 3 лет» 24.08.2020 г.
Проведен методический семинар «Игровая среда от рождения до трех лет. Авторские игры» 11.12.2020 г.
Задачи годового плана прошли через все формы работы с детьми, родителями и педагогами через педсоветы, консультации, открытые просмотры педагогического процесса, развлечения, собрания, выставки и т.п.
Воспитатели принимали активное участие в обсуждении вопросов, вынесенных на педагогический совет, делились опытом работы по эффективному использованию новых технологий в проведении непосредственно образовательной деятельности.
В 2020 учебном году все воспитатели в той или иной мере принимали участие в методической работе детского сада. При привлечении педагогов к различным формам методической работы учитывались профессионализм, компетентность, стаж работы, характер и наклонность специалистов.
Организация коррекционной помощи.
В МБДОУ функционирует логопедическая группа. В наличии адаптированная коррекционная программа.
Деятельность учителя – логопеда:
Цель
- коррекция речевого нарушения (недостатки звукопроизношения и фонационного оформления речи, фонематического восприятия, слоговой структуры слов, лексики, грамматики, связной речи).
Задачи:
- практическое усвоение лексических и грамматических средств языка.
- формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия). .
- развитие навыков связной речи.
Общие количество детей с ОВЗ от общей численности детей в ДОУ –13%
Количественный состав
Педагогический коллектив состоит из 11 педагогов, среди них:
воспитатели – 8
старший воспитатель – 1;
учитель – логопед – 1;
музыкальный руководитель – 1;
Квалификационный уровень
Высшая квалификационная категория 0 педагогов– 0 %
Первая квалификационная категория 4 педагога – 36%
Соответствие занимаемой должности 11 педагогов – 100%
Образовательный уровень
Высшее профессиональное 8 педагогов – 73%
Среднее специальное 4педагога – 27%
Курсы повышения квалификации
Курсы повышения квалификации 11 педагогов – 100 %
Прошли обучение по профилю - 0%
Прошли переподготовку по диплому - 0%
Методическая работа велась в соответствии с годовым планом, который составляется на основе анализа работы за прошлый период и строится по 4 основным направлениям: аналитическая деятельность, организационно-методическая деятельность, консультационная деятельность, информационная деятельность.
Все формы методической работы направлены на повышение квалификации и мастерства педагогов, оказание помощи в поисках эффективных форм работы с детьми.
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная среда МБДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.
Территория огорожена, ухожена. В достаточном количестве зеленых насаждений, разбиты цветники, огород. На территории детского сада расположена спортивная площадка, экологическая тропа, оборудована площадка ПДД, в настоящий момент дорабатывается и обновляется.
В МБДОУ функционирует 7 групп.
Каждая группа имеет свое материально-техническое обеспечение:
- помещения (раздевальная, групповая, спальня, туалетная);
- прогулочная площадка (малые формы, песочницу);
- предметно-развивающую среду (материалы и оборудование для образовательного процесса).
Детская мебель в группах подобрана в соответствии с ростом и возрастом детей.
В группах для детей раннего возраста имеются:
- дидактические игрушки для сенсорного развития детей, а так же для развития мелкой моторики (пазлы, мозаики, пирамидки, вкладыши, разрезные картинки, шнуровки);
- игровой материал для сюжетных игр (куклы, одежда для кукол, игровая мебель, строительный материал, машины, персонажи кукольных театров, уголок «ряженья», животные разных размеров, «бросовый» материал и пр.);
- мягкий модуль;
- дидактический материал для развития сенсорных представлений, мелкой моторики руки, сюжетных игр;
- материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, пластилин, столы для работы с различными материалами, подставки для работы с пластилином, баночки для воды, мольберт и т.д.);
- игрушки для организации игр на прогулке;
Игрушки в помещении расположены по тематическому и ролевому принципу.
В помещении отведено место для совместных игр детей. Место для совместной образовательной деятельности, оформление соответствует возрастным требованиям и реализуемой программе. За текущий год в МБДОУ было приобретено и обновлено: игровое оборудование, учебный товар, наглядно-дидактический материал который соответствует возрастным требованиям и реализуемой программе.
Содержание предметно-развивающей среды дошкольных групп (с 3-7 лет) отражает освоение детьми образовательных областей знаний:
Центр игры (социализация, коммуникация);
Физкультурно-оздоровительный центр (физическая культура, здоровье, безопасность);
Центр науки (познание, труд);
Центр строительства (познание);
Центр математики (познание);
Центр речи (коммуникация);
Центр книги (чтение художественной литературы, коммуникация);
Центр музыки (музыка);
Центр искусства (художественное творчество).
В группах развернуты различные сюжетно-ролевые игры (центр игры), оснащенные необходимыми атрибутами для них: «Дом», «Больница», «Казачья горница», «Кафе», «Ателье», «Магазин» и т.д.
Для организации эффективного образовательного процесса в МБДОУ функционирует кабинет:
- музыкально-спортивный зал.
Все кабинеты оснащены:
- учебно-методическим комплексом.
В группах и помещениях МБДОУ расположены тематические информационные стенды.
В музыкальном зале раскрываются творческие способности детей, происходит формирование эмоциональной сферы и развитие музыкально-эстетического сознания дошкольников. Музыкальный зал оборудован:
- музыкальным центром(1);
- детскими музыкальными инструментами (бубны, погремушки, металлофоны, ксилофоны, маракасы, барабаны, ложки, трещотки);
-музыкально-дидактическими играми и пособиями;
- фонотекой.
Для реализации физкультурно-оздоровительного направления деятельности МБДОУ имеется:
- спортивное оборудование и инвентарь для организации двигательной активности детей в зале и на участке (мячи, обручи, скакалки, и т.п. баскетбольные кольца, гимнастические скамейки, картотека физических занятий и подвижных игр, физкультурных досугов и праздников.
Вывод: В целях подготовки к новому учебному году педагоги детского сада проведут экспертизу предметно-развивающей среды МБДОУ на предмет соответствия стандарту условий дошкольного образования, обозначенному в ФГОС ДО, и новой программе «Теремок».
Компьютерное оборудование для обеспечения образовательного процесса:
Для достижения полноты и качества использования научных и практических знаний в образовательной деятельности, в дошкольном учреждении создается система информационного обеспечения.
Имеются:
- мультимедийный проектор – 2 шт.
- интерактивная доска – 2 шт.
- интерактивный стол – 1 шт.
- телевизоры, DVD – проигрыватели – 4,
- магнитолы – 3 шт.
- синтезатор – 1 шт.
- Локальная сеть с доступом в интернет – есть.
В своей практике педагоги детского сада использую компьютерные презентации для ознакомления детей с правилами дорожного движения, народными промыслами, проведения поисково-экспериментальной деятельности, ознакомления с произведениями музыкального. Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми помогают добиться поставленных целей. Активное пользование Интернетом дает возможность воспитателям принимать участие с детьми в заочных конкурсах детского художественного творчества различного уровня (международные, всероссийские, региональные).
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОО территории:
Обеспечение безопасности в МДОУ строиться в соответствии с ФЗ «О противодействии терроризму» №153-ФЗ от 01.03.2006г., Указа Президента РФ №116 от 15.02.2006, Постановления Правительства РФ №1040 от 15.09.1999г. «О мерах по противодействию терроризму».
1. В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности),
2. В детском саду установлена «тревожная сигнализация». Охраняют ДОО сотрудники детского сада: сторожа. Ведется видеонаблюдение.
3. В МБДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности: учебные эвакуации, инструктажи, ежемесячные испытания системы оповещения.
4. Изданы приказы об ответственных за пожарную и антитеррористическую безопасность, ведется соответствующая документация.
Качество и организация питания:
Рациональное питание детей, как и состояние их здоровья, является предметом особого внимания администрации детского сада. Организация питания детей осуществляется на основании договора на оказание услуг по организации питания с ИП Овчинникова Л.И. В соответствии с действующими нормативными документами организовано 4-х разовое питание воспитанников в соответствии с 10 дневным цикличным меню. В рационе круглый год овощи, фрукты и соки. Специально разработана картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нём белков, жиров, углеводов.
Контроль организации питания, качество поставляемых продуктов осуществляет медицинская сестра, бракеражная комиссия ДОО. Медицинский работник следит на пищеблоке и в группах за соблюдением санитарных норм, производит контроль закладки, контролирует технологию приготовления блюд и нормы выхода готовой продукции, ведет накопительную ведомость.
Технология приготовления блюд строго соблюдается.
На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню.
Питание воспитанников организуется за счет родительских средств и средств, выделяемых на эти цели Учредителем.
План развития и приоритетные задачи на следующий год.
- Создание механизмов, обеспечивающих высокий уровень охраны и укрепления здоровья детей, обеспечению их психологической защищённости и эмоционального благополучия;
- совершенствование профессиональной компетентности педагогов: самообразование, посещение методических объединений, семинаров, мастер-классов, распространение собственного опыта; предоставления возможностей для профессионального и личностного роста каждому воспитателю;
- развитие инновационной деятельности в рамках образовательного проекта
«Развитие детей раннего дошкольного возраста
укрепление материально - технической базы посредством обновления предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО, оснащение интерактивным оборудованием, новыми методическими пособиями в соответствии с ФГОС ДО;
- осуществление работы в тесном контакте с родителями, используя инновационные технологии в данном направлении, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- учет потребностей различных типов семей, конкретных детей и родителей при оказании образовательных услуг; изучение опыта семейного воспитания и использование его в образовательном процессе.
Показатели деятельности МБДОУ ДС «Теремок» за 2020 год.
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
1. |
Образовательная деятельность |
|
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: |
116 человек |
|
В режиме полного дня (8-12 часов) |
82 человека |
|
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) |
0 человек |
|
В семейной дошкольной группе |
0 человек |
|
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации |
0 человек |
|
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет |
26 человек |
|
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет |
90 человек |
|
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: |
100% |
|
В режиме полного дня (8-12 часов) |
71% |
|
В режиме продленного дня (12-14 часов) |
29 % |
|
В режиме круглосуточного пребывания |
0% |
|
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: |
13.7% |
|
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии |
0% |
|
По освоению образовательной программы дошкольного образования |
100% |
|
По присмотру и уходу |
% |
|
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника |
20 дней |
|
Общая численность педагогических работников, в том числе: |
11 |
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование |
64% |
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) |
64% |
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование |
36% |
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) |
36% |
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: |
36% |
|
Высшая |
0% |
|
Первая |
36% |
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
|
|
До 5 лет |
9% |
|
Свыше 30 лет |
18 % |
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет |
9% |
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет |
0% |
|
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
100% |
|
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
100% |
|
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации |
1/11 |
|
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: |
|
|
Музыкального руководителя |
да |
|
Инструктора по физической культуре |
нет |
|
Учителя-логопеда |
да |
|
Логопеда |
нет |
|
Учителя- дефектолога |
нет |
|
Педагога-психолога |
да |
|
2. |
Инфраструктура |
|
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника |
3500 кв.м. |
|
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников |
316 кв.м. |
|
Наличие физкультурного зала |
да |
|
Наличие музыкального зала |
да |
|
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке |
да |